Житель Гонконга был найден мертвым недалеко от игрового терминала в развлекательном центре. Полиция заявила представителям прессы, что умерший 28-летний игрок несколько дней беспрерывно играл в Diablo. Пока еще не оглашены результаты расследования, но, похоже, что уже в третий раз за последние несколько месяцев причиной смерти жителя Гонконга стало чрезмерное увлечение компьютерными играми.
Такая информация насторожила власти, которые уже поспешили направить предупреждения всем руководителям местных киберкафе с требованием запретить посетителям в течение долгого времени находиться перед монитором. Но вряд ли кто добровольно откажется от получаемой прибыли.
Самой громкой чрезмерного употребления виртуальной реальности в Гонконге стал 17-летний Ли Пу Сан. Его нашли без сознания возле своего работающего компьютера. Изо рта и носа геймера текла кровь. Вскоре после того, как его доставили в больницу, он умер, не приходя в сознание. Врачи предположили, что смерть наступила из-за стресса от игры и общего переутомления. Друзья Ли потом рассказали, что он проводил все свободное время за онлайновой игрой в Diablo II. Спал подросток не более двух часов в сутки.
Вообще же смерти связанные с компьютерными играми не так уж редки. Убивают и себя, и других. Так, в апреле 1999 г. в США два подростка расстреляли двенадцать одноклассников, учителя и ранили еще несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После чего дружно покончили жизнь самоубийством. В снятом перед последним походом в школу фильме один из них говорит, что происходящее будет "чем-то вроде гребаного Дума". Именно эта фраза и сходство инцидента с сюжетом компьютерной игры послужило поводом для иска, который родители погибших детей предъявили к производителям компьютерных игр. Однако в этом случае еще не ясно, что именно компьютерная игра стала причиной бойни. Другое происшествие более показательно. В августе 2001 г. двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike. Закончив смену на заводе, он направился в интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно, и он умер. Причиной смерти стала сердечная недостаточность — геймер просто переволновался. Эта смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов: у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров.
В том же месяце исследователи из Университета Тохоку (Япония) пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. Дело в том, что такие развлечения развивают только те части мозга, которые отвечают за восприятие и движение, а прочие при этом деградируют. В том числе и лобные доли, отвечающие за контроль над поведением, за память и воображение. Правда, надо заметить, что у этой теории есть масса противников.
Компьютерные ужасы не обошли и Россию. В Тюмени семнадцатилетний юноша забил своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб. Убийство подросток совершил на пару с приятелем. Это преступление должно было положить начало серии убийств в городе. Парочка собирались грабить и убивать родителей других фанатов компьютерных игр.
В сентябре 2001 г. двадцатидвухлетний безработный китаец украл у матери 2900 юаней (чуть больше $300), которые собирался потратить на компьютерный клуб. Когда мать, обнаружив пропажу, устроила своему чаду скандал, молодой человек расстроился и отравил мамулю. Папа любителя виртуальных забав обнаружил труп жены только через полтора месяца в ящике для белья. В Китае в таких случаях не церемонятся, и убийцу казнили.
В соседней с нами Украине также приключались убийства из-за пристрастия к компьютеру. В мае 2002 г. два днепропетровских подростка зашли в гости к приятелю и без лишних разговоров расправились над ним. Вернувшаяся вечером домой, мать обнаружила тело четырнадцатилетнего сына со следами ножевых ранений и ударов по голове молотков. Из квартиры пропали деньги и золотые украшения. После задержания малолетние преступники признались, что похитили деньги и ценности для оплаты компьютерного времени в клубах.
В свою очередь, в октябре 2002 г. волна "компьютерных" смертей докатилась до Страны Yтренней свежести. В туалете одного из южнокорейских компьютерных клубов обнаружили тело двадцатичетырехлетнего геймера. Причина летального исхода - истощение и переутомление организма. Судя по записям, молодой человек провел за игрушкой более 86 часов, не отвлекаясь ни на прием пищи, ни на сон.