Офицеров судят за продажу оружия террористам

Читать в полной версии →
На скамье подсудимых в Махачкале – люди, обеспечившие террористов взрывчаткой. Как стало известно "Yтру", к ответственности привлекаются семь военнослужащих 136-й мотострелковой бригады Минобороны России

Гарнизонный военный суд в столице Дагестана начал рассмотрение громкого дела, связанного с одним из самых кровавых терактов в истории республики – взрыве в Каспийске 9 мая 2002 года. Тогда в результате теракта погибли 45 человек и более 170 получили ранения.

Однако сегодня на скамье подсудимых окажутся не непосредственные исполнители этой акции, а люди, обеспечившие террористов взрывчаткой. Как стало известно "Yтру", к ответственности привлекаются семь военнослужащих 136-й мотострелковой бригады Минобороны России, дислоцированной в Буйнакске, и один житель этого дагестанского города. На скамье подсудимых будут два старших офицера – начальник инженерной службы бригады подполковник Николай Ямковой и начальник квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) Буйнакского гарнизона подполковник Ахмед Рамазанов. Кроме того, суд рассмотрит степень вины капитана, лейтенанта и троих прапорщиков. Всем военнослужащим инкриминируется незаконное хранение и сбыт боеприпасов.

В ходе расследования теракта в Каспийске дагестанские милиционеры и сотрудники ФСБ установили тип взрывного устройства и выяснили, что террористы приобрели у военных 136-й бригады через посредников противопехотные мины направленного действия МОН-90. Одна из таких мин, усиленная металлическими составляющими для поражающего эффекта, была применена в Каспийске.

Предполагается, что главным фигурантом на этом процессе окажется подполковник Ямковой, которому предъявлены обвинения сразу по семи статьям УК РФ. Сыщикам удалось установить, что офицер хранил у себя шесть "бесхозных" мин МОН-90. Еще одну мину он передал подполковнику Рамазанову. Последний 4 мая 2002 г. переправил ее гражданскому лицу. Суммы, которые военные получили при сбыте мины, не сообщаются. По одной из версий следствия, именно мина, попавшая террористам через Ямкового и Рамазанова, была приведена в действие в Каспийске.

Кроме того, подполковнику Ямковому и командиру взвода разминирования Андрею Ведерникову вменяется в вину несоблюдение мер безопасности при уничтожении боеприпасов с просроченным сроком хранения, в результате чего погибло несколько военнослужащих.

Еще летом прошлого года заместитель Генпрокурора России Владимир Колесников сообщил, что теракт в Каспийске практически раскрыт. Следователи установили, что заказчиком взрыва стал ученик Хаттаба полевой командир Раппани Халилов, уроженец Дагестана. По данным Колесникова, в целях проведения терактов в Дагестан заслали 18 боевиков, восьмерых из которых удалось арестовать. В числе разыскиваемых террористов – ваххабиты Апаев, Абдулкаримов, Абдурахманов по кличке "Абузир" и другие.

Правда, глава межведомственной следственной группы Сейфудин Казиахмедов приводил несколько иные данные, сообщив, что арестовано 11 террористов, а в розыске находится группировка экстремистов из 16 человек. Но на след Халилова, который, по оперативным данным, продолжает скрываться в Чечне, выйти пока не удалось. В 2002 году в спецслужбы несколько раз поступала информация о том, что Халилов был убит или покинул Россию. По некоторым сведениям, он скрывался в Грузии. Хотя не исключено, что кровавый хаттабовец специально распускает слухи о собственной смерти, ведь в случае ареста его ждет пожизненное заключение.

Вчера один из боевиков-диверсантов Халилова, засланных в Махачкалу, Заур Акавов был приговорен судом, состоявшимся в здании махачкалинского СИЗО, к пожизненному заключению. Ваххабит Акавов руководил бандой, которая совершила 13 терактов. Именно его бандиты 18 января 2002 г. взорвали грузовик с бойцами 101-й бригады внутренних войск, дислоцированной в столице Дагестана. Солдаты направлялись в баню и были без оружия. В результате взрыва 7 военнослужащих погибли, 10 получили ранения. Семь боевиков Акавова, воевавших в Дагестане и Чечне в 1999-2002 гг., оказались на скамье подсудимых вместе с главарем и приговорены к различным срокам заключения.

Герман ПРОНИН |
Выбор читателей