По его словам, к Йордану есть претензии финансового характера, обоснованность которых должна быть подтверждена аудиторской проверкой деятельности смещенного руководства, которая, по некоторым сведениям, уже начала проводиться. Аудиторы должны дать ответ на главный вопрос Дыбаля: нанесли ли принятые Йорданом самостоятельные решения вред компании.
Однако не все верят в то, что причиной отставки Йордана стали разногласия в бизнесе. Многие считают настоящей причиной отставки недовольство Владимира Путина тем, как канал освещал события на Дубровке. Так, 25 ноября прошлого года на встрече с представителями российских СМИ президент заявил буквально следующее: "Телевизионная картинка на одном из общенациональных каналов в день штурма, за несколько минут до штурма, на которых были показаны передвижения спецназа и рассказывалось, что происходит в здании, могла бы привести к огромной трагедии".
Слухи о том, что настоящей причиной отставки стала политика, быстро пересекли Атлантику: сегодня посол США в Москве Александр Вершбоу заявил, что в Вашингтоне озабочены ситуацией вокруг НТВ. В первую очередь американцев волнует вопрос о том, повлияет ли отставка Йордана на будущее независимых российских СМИ. А пока в Америке ломают голову над истинными причинами отставки своего гражданина, российские наблюдатели уже вовсю обсуждают будущее другого поста - генерального директора телекомпании НТВ.
Пока что директором НТВ продолжает оставаться Йордан, однако специалисты считают, что он может добровольно уйти с занимаемого поста. Многие даже полагали, что он сделает соответствующее заявление на запланированной на сегодня пресс-конференции, но бывший глава "Газпром-медиа" отложил свое первое после отставки публичное выступление на завтра. Но даже несмотря на то, что формально Йордан пока остается главой телекомпании, уже обсуждаются возможные кандидатуры на его место. В качестве одного из наиболее вероятных претендентов называли заместителя Председателя всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) Владимира Кулистикова, однако он опроверг информацию о его возможном переходе на новое место работы. Также опроверг слухи о своем назначении на должность генерального директора и Леонид Парфенов, заявивший, что он "не управленец, а журналист".