Наше Рождество ("R"Xmas)
США, 2001, 85 мин.
Режиссер: Абель Феррара
В ролях: Дриа Ди Матео, Лило Бранкато, Айс-Ти
Супруги, "раздистрибьютив" очередную партию, поехали за большой и красивой куклой для своей дочурки (см. название – Рождество на носу). В то время как мама покупала кукол (зачем-то сразу двух по полторы штуки долларов), папу похитили. Мама битых два часа сидела в машине, пока не вышел к ней неприятный тип непонятной национальности (Айс-Ти) и не потребовал за папу много денег. На резонный вопрос: "Много – это сколько?", мама получила не менее резонный ответ: "Много – это ДОФИГА!!!". Пробегав еще два часа по городу, что твоя Лола, мама кое-как наскребла тысяч 15. Тип заявил, что до "дофига" это, конечно, не дотягивает, но папу он отпустит, правда при одном условии: они должны поклясться, что больше не будут торговать наркотиками.
Странные в Америке наркоторговцы, если верить Абелю Ферраре. Непонятно зачем подвергать себя риску сесть пожизненно ради тех денег, что, по сюжету, они зарабатывают. Несколько тысяч в месяц... Я сказал – по сюжету? С сюжетом, собственно, и есть главная проблема. Проблема есть, а сюжета нет. Имеется набор событий, очень слабо между собой связанных: покупка подарков, расфасовка наркотиков, похищение и поиск денег, долгий разговор с Айс-Ти "за жизнь" и счастливый конец. Форма главенствует над содержанием, затаптывая последнее в грязь. И если вы придерживаетесь традиционного взгляда, что в кино должна быть какая-никакая, а история, вряд ли "Рождество" будет вам особо интересно.
Хотя мы отдаем себе отчет, что у Феррары есть свой пул преданных фанов, которые наверняка восхитятся и этим фильмом. Для остальных же посоветуем посмотреть "Короля Нью-Йорка" или "Плохого лейтенанта".
Отсчет убийств (Murder By Numbers)
США, 2002, 120 мин.
Режиссер: Барбет Шредер
В ролях: Сандра Баллок, Раян Гослинг, Майкл Питт
Небольшое лирическое отступление.
Как-то раз по молодости лет мы забили стрелку. Ничего криминального, без кастетов-пистолетов, но с перспективой легкого членовредительства. Противная сторона была, в общем, не до конца права. Но как это доказать? Они все отрицали, и очень убедительно. Наши аргументы подходили к концу, когда прибыло подкрепление. Из подъехавшей "тойоты" вылезли наши опоздавшие друзья, имевшие гораздо больше опыта в подобных делах. Один из них осмотрел сцену действия, отметил наше присутствие, увидел незнакомые лица, мгновенно вычислил, кто у них главный и, указав на него пальцем, сразу объявил неправого и виноватого.
К чему это я? К тому, что Кейси в таком ключе и ведет расследование. Как только у нее на горизонте появляются два школьника, так они сразу и объявляются виноватыми. Не понравились они нашей полис-вумен активно. Один ботинки носит за 600 баксов, другой в вечер убийства в ресторане ел "рыбьи яйца" (термин аутентичный – взят непосредственно из фильма), сиречь икру. Ясно, что негодяи и убийцы. Умники, блин, теорию абсолютной свободы придумали и воплотили ее в жизнь. Раскольниковы хреновы. Лучше бы прочли Маркса и пояснили для себя, что свобода есть осознанная необходимость, а не тыканье трупа отверткой.
Как заметила моя супруга во время просмотра, у Сандры Баллок такое лицо, будто ей за участие в этом фильме заплатили один миллион, а она хотела два, вот и играет ровно на половину гонорара. По зрелому размышлению – она хотела четыре, а дали пятьсот тысяч. Да и сценариста с режиссером, похоже, тоже обидели.
Госфорд-парк (Gosford Park)
США, 2001, 135 мин.
Режиссер: Роберт Олтман
В ролях: Эмили Уотсон, Кристин Скотт-Томас, Майкл Гэмбон, Клайв Оуэн, Алан Бэйтс, Хелен Миррен и другие отличные актеры
В классическое английское поместье съехались на охоту гости – пострелять уток, как завещал великий Розенбаум. Сплошь графья да бароны – высшее общество, хай-сосайети, на поверку оказывающееся стаей господ, дико ненавидящих друг друга. Хозяин, пользуясь тем, что половина гостей находится у него на содержании, а вторая половина хотя бы частично от него зависима, ведет себя отъявленно по-хамски. Это – "верхи". "Низы" представлены слугами, отношения среди которых частично отражают положение их господ. Они называют друг друга по именам хозяев и даже рассаживаются за столом в таком же порядке. У них не мене жестокие интриги, а старшая горничная так просто на ножах с главной поварихой.
Отохотившись, гости собрались в гостиной выпить и закусить. Пока шел процесс, хозяин сидел в библиотеке. После кофе с коньяком решили его проверить – глядь, а он лежит с ножом в спине. Мало того, последующая проверка показала, что до того как зарезать, его еще и отравили. Поскольку повод для преступления имелся у всех, расследование выходит запутанным и безрезультатным. А раскрывает преступление не приехавший из Лондона инспектор, который вообще до крайности туп, а молодая и неопытная служанка, имеющая доступ в "оба мира".
Пользуясь репутацией, Олтман, как обычно, протащил в фильм целое созвездие исключительно английский актеров, которым в силу тесноты приходится буквально толкаться локтями за внимание зрителя, что и является единственным недостатком картины. Но даже на столь блестящем фоне выделяется Мэгги Смит в роли вредной старухи графини, по сравнению с которой старуха-процентщица – агнец божий. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что "Госфорд-парк" вышел в промежутке между двумя "Гаррипоттерами" и при просмотре второй части сказки про волшебного очкарика подсознательно ожидаешь от профессора МакГонагалл (которую играет та же Смит) какой-нибудь заподлянки.
Кассеты предоставлены фирмой "Премьер-видео".