Сами рекламщики ничего такого в своем скандальном шедевре не видят. С ними солидарны и сотрудники Vogue: "В течение 80 лет наше издание регулярно публикует самые передовые фотоснимки и рекламу, и мы всегда с большой неохотой подвергали эти высокохудожественные работы цензурированию". Однако далеко не все в Британии столь продвинуты. К примеру, представитель организации с говорящим названием "Фонд семейного образования" считает, что художественно побритая Кармен Касс "способствует дальнейшему огрублению и обесцениванию культуры". "Если журналы и такие компании, как Gucci, будут практиковать подобные вещи, – заявил он в интервью Daily Mail, – многие люди сочтут это допустимым". Позиция британского Совета по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority), который должен регулировать подобные неоднозначные ситуации, пока не ясна: выслушав шквал нелестных реплик в адрес "нехорошей рекламы", чиновники решили досконально разобраться в проблеме, что потребует времени.
Но что мы всё об англичанах да об англичанах... Снимок Кармен Касс появится в февральском номере русской версии журнала GQ! Впрочем, главный редактор этого издания Алексей Зимин к подобной перспективе относится весьма спокойно: по его мнению, в России скандала ждать не стоит, поскольку "наш народ более равнодушен к таким вещам". Один из самых авторитетных российских рекламщиков, президент агентства "Максима" Владимир Евстафьев высказался на сей счет более осторожно: "В Законе РФ "О рекламе" говорится, что она не должна нарушать нормы морали. В то же время эротический характер фотографий у нас пока еще никто не запрещал, – заявил он в интервью "Yтру", – поэтому вводить запреты на эту рекламу не стоит. Нужно просто соблюсти ограничительные моменты и воспрепятствовать тому, чтобы журнал попал в руки детей и подростков".
М-да... Пожалуй, шокировать отечественного читателя передовым изображением какой-то там буквы "G" будет так же нелегко, как и не допустить фото бесстыдницы Касс пред очи российских подростков. И не такое видали...