Лебедя погубили пилоты

Читать в полной версии →
Два пилота вертолета МИ-8, при катастрофе которого погиб губернатор Красноярского края, могут получить от 4 до 10 лет тюрьмы, если прокуратура докажет, что причиной аварии стала их халатность

В марте-апреле 2003 г. состоится суд над пилотами вертолета Александра Лебедя. Сегодня на пресс-конференции в Красноярске начальник Межрегионального транспортного управления Федеральной службы воздушного транспорта Виктор Осипов заявил, что следствие, которое ведет по уголовному делу о крушении вертолета Енисейская транспортная прокуратура, "сейчас подходит к концу". Как раз к указанному Осиповым сроку дело будет передано в суд.

Сейчас командир вертолета Ми-8 Тагир Ахмеров и второй пилот Алексей Курилович обвиняются по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть более двух человек"). Они обвиняются в том, что не провели должной подготовки к вылету: не был изучен маршрут, географические и климатические особенности местности, не была составлена схема маршрута на полетной карте, а Курилович принял решение о вылете, несмотря на то, что у него был благоприятный прогноз только на первый участок маршрута. Такое халатное отношение пилотов к своим обязанностям привело к тому, что 28 апреля 2002 г. вертолет потерпел крушение в Ермаковском районе Красноярского края, погибли 8 из 20 бывших на борту пассажиров. В числе погибших оказались губернатор края Александр Лебедь, его заместитель Надежда Кольба и глава Ермаковского района Василий Роговой. Кстати, красноярские депутаты решили присвоить имена этих трех жертв пикам горного массива Ергаки.

Что же касается обвиняемых пилотов, то у экспертов практически нет сомнений в их виновности. Осипов утверждает, что даже при плохой предполетной подготовке был шанс избежать катастрофы - для этого командир экипажа "обязан был повернуть обратно, чтобы спасти людей", а не пытаться приземлиться в пукте назначения. По его словам, именно так "должен поступать любой начальник полета в аналогичной ситуации".

Теперь виновники аварии могут получить, согласно Уголовному кодексу, от 4 до 10 лет лишения свободы. Кроме того, Осипов заявил, что обращался к организаторам полета с предписанием принять необходимые меры, например, отстранить от должностей руководителей авиакомпании "Енисейский меридиан". Однако это ни к чему не привело. Сообщается, что в 2002 г. у авиакомпании было отобрано летное свидетельство.

Иван ЕСИН |
Выбор читателей