Вся беда "свободных рук" в том, что водитель концентрируется на получении информации, при этом поле его зрения резко сужается. То есть, впав в глубокую задумчивость, он рискует попасть в аварию с такой же вероятностью, как и с обычным мобильником в руке. Управление автомобилем во время разговора равносильно вождению без зеркал, так как шофер практически не видит опасности, которая может поджидать его сбоку.
Мало того, как утверждает инициатор крестового похода против мобильных телесистем профессор психологии Дэвид Стрейер, из-за телефонов у шоферов замедляется реакция. Собственно, все исследования по этой тематике проводились под чутким руководством упомянутого почтенного джентльмена. Испытуемые прошли тесты на симуляторах, и те, кто во время этих тестов разговаривал по мобильному телефону, попадали в аварийные ситуации. Причем использование системы hands-free не улучшило внимание и реакцию.
Исследования американцев пока только первая ласточка. Зная то упорство, с каким западные ученые "дожимают" начатое, можно предположить, что вскоре "свободные руки" свяжут, что называется, по рукам и ногам.