Сегодня на пляжах Гаскони спасатели и пожарные борются с наступающим загрязнением. Несмотря на то, что убрано уже почти 3 тыс. т нефти, она все еще продолжает подступать к французским берегам. Премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарэн заявил, что "правительство не может сказать, когда прекратится черный прилив от "Престижа", ибо технических средств для борьбы с бедствием такого масштаба не хватает".
Французский батискаф "Наутиль" завершил работу по заделыванию разломов корпуса танкера. Однако это привело лишь к тому, что вместо сотен тонн нефти из судна вытекают теперь десятки тонн, а это тоже не мало. Но наиболее серьезное бедствие прогнозируется в 2027 году. Как предполагается, за 25 лет уцелевшая часть корпуса проржавеет настолько, что не сможет удерживать оставшуюся в танках нефть. Масштабы той будущей трагедии не поддаются прогнозам.
Гидробиологи утверждают, что нефть, как органическое вещество, способно за шесть лет в морской среде полностью разложиться на составляющие биокомпоненты. Однако разложение может происходить лишь с той нефтью, которая контактирует с морской водой, а не находится в трюмах корабля. Кроме того, 50 тыс. т, которые до сих пор находятся в корпусе судна, способны полностью изменить биоценоз Средиземного моря. Погибнут менее стойкие к нефти организмы, выживут и с огромной скоростью расплодятся более стойкие. Среди тех, кто если и не погибнет, то станет окончательно не пригоден в пищу - знаменитые на весь мир лозаннские устрицы. И практически со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что если к лету не будет найден способ выкачать нефть из корпуса затонувшего судна, то на ближайшие несколько лет можно будет попрощаться со средиземноморскими курортами Европы.
Технологию выкачивания нефти предлагают сегодня голландские специалисты. На реализацию этого проекта потребуется около €50 миллионов. Окончательное решение по этому вопросу будет принято в середине февраля. В целом же, на ликвидацию разлива правительство Испании уже истратило около €1 миллиарда.