Возвращение Мартины на авансцену большого тенниса состоялось в компании весьма сексапильного смуглого юноши, с которым прославленная теннисистка то и дело обменивалась откровенными поцелуями на корте. И хотя смешанный разряд, где первенствовали Навратилова и Паес, традиционно не слишком высоко котируется, успешные выступления названного дуэта породили массу слухов и кривотолков. Причем публика вновь вынуждена была заговорить о сексуальной ориентации Навратиловой, которая, насколько известно, всегда была далека от традиционной.
Вот, к слову, что об этом в свое время поведала сама Навратилова, уроженка социалистической Чехословакии, где на подобные темы налагалось строжайшее табу: "После того, как еще подростком благодаря теннису я стала бывать за границей, стали рушиться мои представления о традиционной любви, которой только и отдавалось в то время предпочтение на родине. Я узнала, что гомосексуализм – вовсе не преступление. Я поняла, что люди одного пола тоже могут по-настоящему любить друг друга".
Благодаря своим спортивным достижениям Мартина могла свободно ездить на Запад. В 1977 году, в возрасте двадцати лет, она влюбилась в Сандру Хэни, занимавшуюся гольфом. Роман этот получил огласку и произвел эффект взорвавшейся бомбы. Впрочем, любовь длилась недолго, и спустя два года Навратилова бросила свою избранницу ради писательницы Риты Браун. Два года они жили вместе в шикарном особняке в Вирджинии. Порвав с Браун, Мартина влюбилась в юную баскетболистку Нэнси Либерман, и та ответила взаимностью. А спустя семь лет начался ее самый долгий и самый скандальный роман с очаровательной Джуди Нельсон, матерью двух сыновей.
Постоянное присутствие Джуди, которая неизменно сопровождала теннисную звезду во время всех турниров, действовало на Мартину в высшей степени положительно. Она выигрывала одно соревнование за другим, приумножая свои миллионы. Так продолжалось до тех пор, пока тень сомнения не пролегла и между этими двумя любящими сердцами...
Именно тогда самые пикантные подробности из жизни Мартины стали достоянием общественности. Ведь брак Джуди с Мартиной был официально зарегистрирован; а когда ведут бракоразводные процессы, нередко вытаскивают на люди горы грязного белья. Тем более что Нельсон в своих требованиях была непреклонна: кроме возможности получения немалых средств, ею руководило желание наказать обидчицу – ради Мартины Джуди в свое время бросила мужа.
Потом у Мартины, со временем получившей гражданство США, было еще немало романов. Три года назад "бабушка тенниса" появилась на корте в парном разряде вместе с новой подругой – молодой южноафриканкой Мариан де Швардт, попутно заявив, что главное для нее – не победы, а возможность получить от игры удовольствие.
И вот, наконец, последний "финт" Мартины. Впрочем, ряд западных бульварных газет характеризуют Леандера Паеса как "весьма пластичного и женоподобного юношу". Может быть, именно это сыграло для Навратиловой главную роль.