Пока трудно сказать, можно ли считать эти заявления признаками того, что вторжение в Ирак уже началось. Между тем, воинственные намерения США вчера подтвердили пресс-секретарь Белого Дома Арии Флейшер и госсекретарь Колин Пауэлл. Первый вновь предложил Хусейну добровольно покинуть Ирак, заявив, что США вступили в окончательную фазу подготовки военного вторжения, и у Хусейна, если он хочет избежать войны, остается всего лишь "небольшое дипломатическое окно, сужающееся с каждым днем".
Колин Пауэлл высказался на ту же тему еще более агрессивно: в эфире великобританской телекомпании ITN он в очередной раз обозвал Саддама "лжецом" и заявил, что если он не покинет Ирак, то это существенно приблизит военную операцию. По его словам получается, что военное вторжение американцев в Ирак произойдет в любом случае, даже если Хусейн покинет страну.
Видимо, немаловажную роль в поднятии боевого духа американцев сыграло то, что руководители восьми европейских стран подписали в Лондоне совместное заявление о том, что они полностью поддерживают политику США по иракскому вопросу. Подписание документа лидерами Великобритании, Испании, Италии, Португалии, Польши, Венгрии, Дании и Чехии проходило под лозунгом "Наша сила – в единстве". Интересно, что теперь по этому поводу скажут Германия и Франция, выступающие за полное соблюдение международного права и уже заклейменные министром обороны США Рамсфелдом как представители "старой Европы". И не менее интересно, о каких мерах договорятся на завтрашней встрече в Кэмп-Дэвиде Джордж Буш с Тони Блэром после того, как большинство европейских стран развязали воякам руки.
Единственный человек, которому, похоже, все это не интересно вообще – Саддам Хусейн. В ходе открытого совещания с генералитетом страны, он заявил, что вооруженные силы Ирака готовы отразить любую атаку агрессора и даже полностью уничтожить его (при этом под агрессорами лидер страны понимает всех американских солдат – от рядового до генерала). При этом Хусейн пообещал, что Ирак не повторит печальный опыт Афганистана и не позволит захватчикам надолго задержаться на своей земле.