О беспрецедентной практике массового угона и контрабанды автомобилей сообщает газета "КоммерсантЪ". Целую систему с многократной подменой документов придумали пятеро наших соотечественников, чтобы наладить в России сбыт краденых автомобилей из... Америки. В США ворованные машины грузили на корабль, причем по документам в контейнерах лежали шины. По прибытии в украинский порт Иличевск документы, предъявляемые контрабандистами, уже ясно свидетельствовали, что принадлежащий им груз – это именно автомобили. Из Украины машины попадали в Россию через Беларусь, где, по данным следствия, более "дырявая" граница. Уже в России на угнанные у американцев авто оформлялись документы, согласно которым машины пригнали из Германии и Финляндии и растаможили в Польше. Казалось бы, такой бизнес должен быть менее прибыльным, чем подобный "импорт" из Европы, однако во-первых, в Россию мошенники везли отнюдь не дешевые "тачки" (основное место в контрабанде занимали марки Bentley, Cadillac, Jaguar, Dodge, Chevrolet и подобные), а во-вторых, финансовые потери с лихвой окупались тем, что за пределами своего континента американцы вряд ли будут разыскивать свои машины. Что, в итоге, и произошло: москвичам, купившим машины у мошенников (а это около 200 человек, польстившихся на цену на $2-3 тыс. ниже рыночной) можно не беспокоиться за благоприобретенную собственность, так как всем владельцам уже была выплачена страховка, да и обратная перевозка машин будет американским страховщикам слишком невыгодной. А вот трое из пяти организаторов аферы предстанут перед российским судом и, скорее всего, понесут заслуженное наказание – от 7 до 12 лет заключения с конфискацией имущества.
Печальную статистику высокой смертности на российских дорогах анализирует "Независимая газета". По официальным данным в 2002 г. в ДТП погибли 33 тыс. человек. В чем же причина столь массовой гибели людей в автомобильных катастрофах? Исполняющий обязанности начальника ГУ ГИБДД МВД РФ генерал-майор Владимир Тимошин считает, что основная причина – различные нарушения ПДД. Кроме того, аварийной ситуации способствует плачевное состояние дорог и низкая культура водителей. Закреплению последней способствует и взяточничество гаишников, которое с введением нового Кодекса об административных нарушениях стало еще более массовым. Водители сознательно идут на нарушения правил, будучи уверенными в том, что в случае чего, легко отделаются взяткой автоинспектору. О том, что ценой, скажем, "пьяного вождения" (а пьяницы за рулем стали в прошлом году виновниками 22 тыс. аварий) может оказаться не подкуп инспектора, а своя или чужая жизнь, наши водители, как явствует из статистики, предпочитают не думать.
Газета "Московский комсомолец" рассказывает о том, как можно зарегистрировать один автомобиль сразу на двух человек, например, на супругов. С точки зрения практической пользы это, по размышлениям газеты, имеет глубокий смысл, так как супруги хотя бы будут избавлены от бессмысленной процедуры выписывания доверенностей друг на друга. Кроме этого, если порыться в законодательстве, можно найти еще массу приятных особенностей именно такого способа регистрации автомобиля, однако пока преимущества от выполнения этой процедуры практически перечеркиваются одним немаловажным обстоятельством: для того, чтобы имя его жены внесли в паспорт транспортного средства (ПТС), некому Вадиму Р. пришлось пройти несколько судебных инстанций. Еще более странно такая ситуация выглядит потому, что всего 10-15 лет назад зарегистрировать машину на обоих супругов не составляло никакой проблемы.