В США водителей заставят пить за рулем

Читать в полной версии →
Американские водители из штата Айова теперь абсолютно легально смогут познать все радости управления автомобиля в нетрезвом виде. Правда, только на автотренажере и под неусыпным наблюдением медиков

В США начинают спаивать водителей, причем делают это совершенно целенаправленно и именно перед тем, как употребивший дозу алкоголя должен сесть за руль. А поить участника акции будет не кто-нибудь, а представители государственной Национальной администрации по безопасности скоростного движения (приблизительно то же, что наша ГИБДД). Понятно, что в одной из самых "антиалкогольных" стран такого водителя в город не выпустят, и даже настоящий автомобиль не доверят. Подвыпившие водители будут рулить на самом дорогом в мире автомобильном тренажере National Advanced Driving Simulator, только разработка которого обошлась Национальной администрации в $81 миллион.

В эксперименте, стоимость которого оценивается в $5,1 млн, принимают участие 300 водителей из штата Айова, и если они по "пьяной лавочке" не поломают супердорогой тренажер, то ученые получат данные, которые, возможно, помогут для разработки новых систем автомобильной безопасности. Дело в том, что пока о "пьяном" вождении известно только то, что под парами алкоголя водители чаще нарушают правила и становятся виновниками и участниками ДТП. Так, один из организаторов эксперимента Барбара Харша сказала о данной проблеме буквально следующее: "Хотите – верьте, хотите – нет, но мы до сих пор очень мало знаем о вождении автомобиля в нетрезвом состоянии. Когда мы получим результаты и необходимую информацию, тогда и разберемся, оправдал тренажер наши ожидания и вложенные деньги, или нет".

Видимо, у ученых действительно есть серьезные основания полагать, что их исследования могут принести очень важные сведения, которые, возможно, произведут мини-революцию в системах активной и пассивной безопасности автомобиля. Иначе вряд ли в Америке, где очень трепетно относятся не только к проблеме пьянства за рулем, но и к деньгам налогоплательщиков, такой опыт вряд ли состоялся бы.

При этом ученые пока не рассказывают, по каким параметрам будет тестироваться вождение шоферов-алкоголиков, и что конкретно может измениться в безопасности авто после получения результатов исследования. Однако забавно было бы увидеть в рекламе какого-нибудь автомобиля, скажем, такой слоган: "Машина оптимизирована для вождения в пьяном виде".

Иван ЕСИН |
Выбор читателей