Теперь счет в матче сравнялся и составляет 1,5:1,5 очка. Напомним, что в первой партии Каспаров одержал победу на 27-ом ходу, а вторая закончилась ничьей. В следующий раз человек и компьютер сразятся завтра. В рамках матча, который завершится 7 февраля, пройдут еще 3 партии.
Победитель турнира получит $300 тыс., но Гарри Каспаров стремится выиграть во чтобы то ни стало не ради этих денег (кстати, ему уже заплатили $500 тыс. за согласие сразиться с Deep Junior). Для него победа над суперкомпьютером – дело принципа: в 1997 г. россиянин уже пытался победить "думающую" машину. Тогда его соперником был Deep Blue, который мог обрабатывать 200 млн ходов в секунду.
Deep Junior, в отличие от своего "старшего брата", анализирует лишь 3 млн ходов в секунду, и во время последней партии он "обдумывал" некоторые ходы по 25 минут. В то же время, новый компьютер может лучше, чем его предшественник, выбирать стратегию игры. Каспаров признался, что может одновременно анализировать только три хода, правда, самых подходящих в каждой конкретной ситуации.
У создателей Deep Junior есть право модернизировать компьютер по ходу чемпионата: во время каждой партии машина "учится" у своего противника, отчасти перенимая его манеру игры. "Этот матч продемонстрирует, что компьютеры могут мыслить абстрактно и "думать", как и сумасшедшие люди", - считает израильский программист Шай Бушинский, один из создателей машины.
Разворачивается шахматная баталия, за которой через Интернет наблюдают сотни тысяч человек, на обычной шахматной доске: после каждого хода, сделанного человеком, программист считывает с переносного компьютера ответы машины и переставляет фигуры. Это импонирует нашему гроссмейстеру: "Deep Blue был в целом пиаровской акцией, а эта машина - настоящий оппонент, не прячущийся за занавеской", - отметил Каспаров.
Большинство экспертов считает, что интрига сохранится до турнира, а его победитель определится в последней партии. Три состоявшиеся шахматные дуэли подтверждают этот прогноз: силы Каспаров и Deep Junior практически равны.