В отличие от непонятливых членов Совбеза, некоторые высокопоставленные лица все уже давно для себя решили. К числу таких непоколебимых сторонников войны относится, конечно, и министр обороны США Дональд Рамсфелд, который по поводу сегодняшнего заседания Совбеза заявил буквально следующее: "Не стоит рассматривать это заседание как суд, на котором нужно доказать чью-то вину. Такой подход, безусловно, уместен, когда речь идет о защите прав обвиняемого. Однако в эпоху оружия массового уничтожения наша цель - принять разумные меры по защите своих граждан. Сейчас идет проверка не способности инспекторов обнаружить нарушения со стороны Багдада, а готовности Саддама Хусейна выполнять резолюции ООН о разоружении". То есть как только появляется хоть малейший намек на то, что у обвиняемого может оказаться оружие массового поражения (ОМП), то обвиняемого нужно в срочном порядке "замочить", не считаясь с нормами международного права.
Между тем, Саддам Хусейн в очередной раз заявил о том, что никак не связан с "Аль-Каэдой", не обладает ОМП и считает эти вопросы лишь предлогом, который американцы используют, чтобы завладеть иракской нефтью. Все это он сообщил еще на прошлой неделе в разговоре с британским политическим деятелем Тони Бенном, посетившим Багдад.
Впрочем, очевидно, что Хусейна американцы слушать не будут. Вряд ли серьезную роль в решении вопроса о войне сыграют и протесты самых разных общественных организаций и деятелей в самой Америке. Так, вчера коалиция "Церкви за мир на Ближнем Востоке", объединяющая католиков и протестантов, направила Джорджу Бушу письмо, в котором предостерегает, что "американская военная акция сейчас станет демонстрацией изменения во внешней политике США и может вызвать противоположный ожидаемому эффект". По словам исполнительного директора коалиции Коринн Уитлэтч, военная акция "может опасно дестабилизировать регион и усилить общую угрозу для американских граждан".
Несмотря ни на что, США продолжают выступать за военные действия в Ираке и проводить соответствующую пропагандистскую кампанию. Так, сегодня по инициативе американской стороны состоялся телефонный разговор президентов России и Америки, в ходе которого Буш разъяснял Путину позицию своей страны и высказал оценки действий Багдада по разоружению. Путин, в свою очередь, подчеркнул, что определить дальнейшее развитие ситуации вокруг Ирака должны, прежде всего, международные эксперты. Таким образом, Россия по-прежнему за мир в Ираке, хотя выступает против войны не так активно, как Германия и Франция. Оно и понятно: кроме всего прочего, у нас есть свои виды на иракские нефтяные месторождения и, если сейчас с американцами поссориться, то российские компании вряд ли смогут получить доступ к ближневосточной нефти.