Последний же этап распада республики прошел бескровно – решение парламента вряд ли кто-нибудь будет оспаривать. Как пишут местные СМИ, люди жалеют не о потерянном государстве, а о "старых добрых временах, когда сербы, хорваты, албанцы, словенцы, черногорцы и боснийцы жили в дружбе и согласии и считали друг друга братьями". Также все понимают, что восстановить те отношения, которые были разрушены войной, уже не удастся.
Западные средства массовой информации анализируют политическую ситуацию, сложившуюся на Балканах после решения парламента. Одним из главнейших итогов распада Югославии стало образование нового государства – Сербия и Черногория. Объединение в одно государство именно этих республик мало кого удивляет: Сербия и Черногория всегда были близки друг другу благодаря не только политическим, но и экономическим и культурным связям. Эксперты считают, что новое государство может стать базой, к которой, вероятно, пожелают присоединиться остальные бывшие балканские республики.
Правда, не исключается также возможность того, что и эти две республики не уживутся вместе: еще в 1998 г. правительство Черногории, в котором преобладают сепаратисты, начало бойкотировать некоторые решения федерального правительства. В этом случае в 2006 г. союз вполне может распасться, но только если население страны примет соответствующее решение на референдуме. От народа свежеиспеченного государства зависит и участь бывшего президента Югославии Воислава Коштуницы, который попал примерно в ту же ситуацию, что и Горбачев после распада СССР. Теперь он, видимо, будет бороться за пост президента Сербии и Черногории.