Подмосковного мэра спасли "киллеры"

Читать в полной версии →
Потеря высокой должности в администрации города подкосила хозяйственника. Он во всеуслышанье проклинал мэра и грозился ему отомстить. О том, что Былинкин собирается убить Ходырева, знало полгорода

Он уже знал, какую весть привез ему этот человек. Всё кончено. Еще вчера ему сообщили, что его заклятый враг, источник преследующих его в последнее время неудач, пропал. О причинах этого таинственного исчезновения не знает никто. Никто, кроме него и этого мрачного человека, только что подсевшего в его "Шевроле". Последний был немногословен: "Всё как договаривались. Смотреть будем?". В подтверждение сказанного собеседник достал наручные часы и красную книжечку. Сомнений не оставалось – это были личные вещи главы администрации Реутова Александра Ходырева. И это могло означать лишь одно – заказ выполнен...

Черная кошка пробежала между реутовским мэром и Юрием Былинкиным в 98-м, после дефолта. Тогда во многих городских хозяйствах начались проблемы, особенно они затронули коммунальную сферу. Былинкин как раз возглавлял в Реутове муниципальное предприятие "Производственно-техническое объединение городского хозяйства", и ответственность за все ошибки и промахи, вызывающие нарекания горожан, естественно, ложилась на его плечи. Всё чаще Александр Ходырев выказывал на совещаниях крайнее недовольство работой главного городского хозяйственника. Последней каплей стало сложившееся в Реутове накануне 2001 года критическое положение с вывозом мусора. Бездействие Былинкина в разрешении чрезвычайной ситуации заставило главу администрации принять решение: Былинкин вынужден был написать заявление об уходе по собственному желанию.

Потеря высокой должности в администрации города и всех привилегий была воспринята Былинкиным как жизненный крах. В прошлом чуть ли не второе лицо в городе, а ныне – простой российский пенсионер, он беспросветно запил. В периоды запоев бывший хозяйственник во всеуслышанье клял на чем свет стоит реутовского мэра и грозился ему отомстить. О том, что Былинкин собирается убить Ходырева, знало полгорода. Всерьез эти разговоры никто не воспринимал. Чего спьяну не ляпнешь?

Весной 2001 года местное УФСБ получило информацию, что Былинкин настойчиво ищет исполнителей своей навязчивой идеи и уже вышел на одну из крупнейших в Подмосковье преступных группировок. Об этом был немедленно проинформирован УБОП Московской области.

Ситуацию нельзя было выпустить из-под контроля, в противном случае Былинкин действительно мог найти подходящую кандидатуру на роль киллера из числа членов ОПГ, и тогда ни усиленная охрана, ни наружное наблюдение не смогли бы гарантировать полной безопасности мэра. Сотрудники УБОП приняли единственно верное решение: вакантную пока роль должны получить они. И сделать это таким образом, чтобы у заказчика не оставалось ни малейшего сомнения в том, что именно он является единственным сценаристом предстоящей драмы и полностью контролирует ее ход.

...Встречу назначили около московской гостиницы "Балчуг". Один из подъехавших уже был знаком Былинкину: с ним велись предварительные переговоры. Второго, коротко стриженого, среднего роста и крепкого телосложения мужчину, он видел впервые. Незнакомец был отрекомендован как один из ведущих "специалистов" в оказании разного рода "деликатных" услуг. Познакомив заказчика и предполагаемого исполнителя, посредник поспешил откланяться, а Былинкин, без лишних предисловий приступил к сути дела. По дороге в Реутов, куда они отправились вместе с новым знакомым Сергеем, Былинкин показал тому городскую газету "Реут", на первой странице которой красовалось ненавистное лицо Ходырева. Пока автомобиль медленно двигался вдоль здания местной администрации, Былинкин поведал о расположении кабинета Ходырева, куда и на каких машинах ездит глава Реутова, где расположена его дача. Он не поленился также показать "деловому партнеру" дом и подъезд, где проживал реутовский мэр. Специалист по "деликатным поручениям" с интересом внимал заказчику и наконец вынес вердикт: дело это сложное, требующее серьезной подготовки и квалификации, к тому же личность жертвы слишком известна. Поэтому заказ будет стоить не менее 50 тысяч долларов. Былинкина названная сумма не смутила. Он лишь попросил отсрочки для сбора денег. И – пропал...

Долгое молчание Былинкина настораживало оперативников. Хорошо, если он отказался от задуманного плана. А если ищет других исполнителей, подешевле? Но давить на заказчика было недопустимо. Любая провокация исключалась. В противном случае на операции можно было ставить крест. Оставалось только ждать, не упуская при этом Былинкина из виду. Прошло почти три месяца, прежде чем бывший чиновник вышел на связь.

Очередные переговоры были назначены на 17 апреля. "Исполняющий обязанности" киллера Сергей приехал на встречу к торговому дому "Реутовский" не один: он привез своего лучшего "специалиста". Темноволосый небритый мужчина по имени Николай был представлен Былинкину как непосредственный исполнитель. Сергей сообщил, что более подходящей кандидатуры не сыскать во всей Московской области, где в определенных кругах его протеже имеет репутацию чуть ли не второго Солоника. Взглянув на внушительную фигуру киллера, Былинкин отбросил все сомнения – такой не то что из пистолета с глушителем может прикончить, а, пожалуй, и голыми руками способен удавить. В общем, насколько понял заказчик, его партнеры – люди основательные, знающие дело и не склонные к шуткам. Поэтому, в знак серьезности своих намерений, он передал им в счет предоплаты за убийство мэра 2,5 тысячи долларов. А чтобы облегчить подготовительные мероприятия для осуществления намеченного, вручил "бандитам" собственноручно нарисованную схему расположения дачи жертвы, с указанием всех подъездных путей.

Теперь, когда Былинкин заплатил часть требующейся суммы, оперативникам можно было немного расслабиться: за свои кровные заказчик уже не будет искать исполнителя на стороне. А вот "киллеры" могли потянуть время, ссылаясь на различные форс-мажорные обстоятельства. Все же оставалась смутная надежда, что Былинкин откажется от задуманного преступления. Не тут-то было: он торопился и торопил исполнителей. Тому была своя причина: Былинкин собирался... занять пост главы администрации Реутова. Его предвыборную программу вместе с фотографией кандидата на высокую должность уже опубликовала городская газета. Основным соперником бывшего чиновника на предстоящих выборах неизбежно стал бы действующий мэр...

В ходе следующей встречи Былинкин пристрастно обсуждал с киллером по имени Николай вполне конкретные вещи: где и каким способом будет совершено убийство Ходырева. Однако "подмосковный Солоник" завел разговор о деньгах. Мол, уплаченной вперед суммы недостаточно. Все должно быть по законам жанра: утром деньги, вечером – стулья.

Когда Александру Ходыреву сообщили, что на него готовится покушение, тот не сразу поверил. Его уже предупреждали, чтобы он был поосторожнее со своим бывшим подчиненным. Но Ходырев реагировал на эту информацию как и все вокруг: мало ли что слетит с языка обиженного человека? Тем более что к судьбе последнего после его увольнения он все же проявлял интерес. Предлагал ему то должность заведующего банями, то руководителя городской службы "Ритуал". А Былинкин, оказывается, в это время организовывал собственное "похоронное бюро"!

Что творится в душе человека, когда он узнаёт, что приговорен к смерти своим знакомым? Наверное, первый непроизвольный порыв – немедленно встретиться, посмотреть в глаза, спросить "за что?"... Ходыреву тактично объяснили, что этого делать не стоит. По совету сотрудников милиции он усилил личную охрану и сменил маршруты передвижения по городу.

В начале июня Былинкин отдал Николаю еще 2 тысячи долларов и потребовал приступить к конкретным действиям. Вполне логично встал вопрос: что же станет приемлемым доказательством мнимого исполнения заказа? Этот вопрос еще накануне обсуждался с потенциальной жертвой. Ходырев категорически отказался красочно инсценировать собственную смерть, а также обнародовать это "трагическое" событие в выпуске новостей. Это было его право. Сотрудники милиции нашли другое решение.

В день предполагаемого убийства, 16 июня, Ходырев неожиданно исчез. Сотрудники городской администрации, собравшиеся на назначенное мэром совещание, напрасно несколько часов ждали своего руководителя. Даже секретарша не имела понятия, куда мог подеваться ее шеф, не привыкший опаздывать. Всеобщий переполох был спланирован заранее: по просьбе сотрудников УБОП Ходырев в этот день отправился не на службу, а совсем в другое место, где мог временно скрыться от посторонних глаз. Об исчезновении мэра Былинкин, поддерживавший отношения с некоторыми бывшими сослуживцами, узнал в тот же день. Поэтому, когда на его сотовый раздался звонок от "киллера", он уже понял, о чем пойдет речь.

Они встретились все у того же городского торгового центра. Блефуя, сотрудник УБОПа, а по совместительству – "киллер-профессионал" Николай предложил Былинкину проехать посмотреть место "последнего пристанища" жертвы. Тот поспешил отказаться. Тогда Николай достал часы и удостоверение Ходырева. Былинкин принял доказательства как законный трофей и сунул их в карман. Весь его облик был преисполнен чувства исполненного долга...

Уже на суде Былинкин категорически противился показу пленки, запечатлевшей момент его мнимого торжества. "Кино", которое сняли оперативники в процессе общения с бывшим чиновником, рассыпало все его заявления по поводу того, что его "вынудили" и "подставили". Единственное, что Былинкин смог сказать в свое оправдание, было совершенно нелогичное утверждение, что он "готовил убийство, но убивать не хотел". Московский областной суд приговорил бывшего хозяйственника к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Алена НОВИКОВА |
Выбор читателей