Последнее слово с борта шаттла - "Прием"

Читать в полной версии →
НАСА обнародовало запись переговоров с экипажем "Колумбии". Проблемы на борту начались за 6-7 минут до катастрофы

НАСА, наконец, обнародовало запись переговоров, которые экипаж шаттла "Колумбия" вел с Космическим центром имени Кеннеди.

За полчаса до катастрофы еще ничто не предвещало трагедии. Руководитель полета Лирой Кейн в это время согласовывал с командиром экипажа Риком Хазбендом точное место приземления корабля. Примерно за 6-7 минут до падения оператор по наблюдению за техническими системами шаттла Джефф Клинг доложил на Землю, что на борту вышла из строя часть датчиков. Кейн в ответ спросил, идет ли речь об отдельных приборах или "накрылась" целая система. Кинг сказал, связи между этими датчиками нет.

Через мгновение оператор по наведению и навигации шаттла Майк Сарафин сообщил следущее: корабль начал крениться влево, и не исключено, его левое крыло столкнулось с большим сопротивлением воздуха. В остальном, ничего необычного замечено не было. И тут же Клинг доложил, что падает давление в левом шасси. Ответственный за связь с кораблем Чарли Хобо попытался уточнить подробности. Хазбенд только успел ответить "Прием", и тут же связь прервалась. Часы показывали 7:59. Сразу же посыпались сообщения операторов о проблемах в системе корабля: колеблется хвостовой стабилизатор, вышли из строя датчики, отвечающие за правое шасси, челнок сильно накренило влево. Хобо опять попытался установить связь с бортом, но ответа не дождался. Шаттл уже должен был появиться на радаре, но его не было. Радар перевели в режим поиска – никакого результата.

Последовала долгая пауза, и потом Кейн приказал запереть все двери. С этого момента никто из сотрудников центра не мог покинуть его, звонить по телефону и другими способами общаться с внешним миром. Инженеры приступили к проверке данных компьютеров и обеспечению их сохранности. Также стали готовить отчеты и показания о своих действиях 1 февраля и обо всем, что было замечено день.

Денис НАДЕЖДИН |
Выбор читателей