Пять мужчин за 90 минут

Читать в полной версии →
С молодыми людьми на этот фильм ходить не рекомендуется. Они ничего не понимают в романтических просмотрах слайд-фильмов и женском умении напиваться с половины бутылки вина на сутки чистого времени

Любовь по случаю (I’m with Lucy)
Франция – США
Режиссер: Джон Шерман
В ролях: Моника Поттер, Гаэль Гарсиа Берналь, Дэвид Боренас


Ах, как сладко сознавать тот факт, что в кинотеатрах предвесенней поры показывают один за другим замечательные фильмы для девушек! "Секретарша" с ее ментально-физическим мазохизмом, "Белый Олеандр" с женщинами-цветами, борьбой и одиночеством. И "Любовь по случаю" с очаровашкой, пятью парнями хоть куда и легкомысленными "свиданиями вслепую".

С молодыми людьми на этот фильм ходить не рекомендуется. Они ничего не понимают в курносых девушках, романтических просмотрах слайд-фильмов и женском умении напиваться с половины бутылки вина на сутки чистого времени. Им всё попу в трусах подавай крупным планом, жестокие изнасилования, гонки, силикон, "пы-ды-дыщь", "ба-бах", "фьють" и вскакивающего на коня Легаласа.

На "Любовь по случаю" следует идти или одной, когда нужно растянуть время и полечиться от суеты, или с подругой – и с непременным мороженым, разговорами о тряпках и прочей атрибутикой глупого девичника.

Жанр романтического попкорна для напряженных мозгов, для бизнес- или там стади-вумен должен жить и развиваться. Наряду с жанром нестрашных ужастиков, противоестественных боевиков, бессмысленных молодежных комедий и скрежещущих драм. Роль Люси (Моника Поттер) разыграна по всем правилам – приятно с самого начала угадать развязку, отмечать про себя цвет лака на ногах главной героини, любоваться чередой поклонников и отдыхать.

Люси, девушка то в кудряшках, то с сенной лихорадкой, обладает стандартным романтически комедийным набором жизненных ситуаций. Помолвка экс-жениха, две подруги-сплетницы, кудахчущие родители и желание большой, чистой, светлой и возвышенной любви. Желание решено последовательно удовлетворять свиданиями вслепую.

Перед первым свиданием Люси (взъерошенные волосы, растянутая черная кофточка, джинсы, бутылка хорошего вина, белоснежная ванная комната) напивается вдребезги, залихватски перемежает речь ненормативной лексикой и благородной отрыжкой, мешает алкоголь с антидепрессантами и падает в сугробы. Запуганный эстетствующий интеллигент Даг (Джон Ханна) изливает ей душу и первый раз в жизни тырит в супермаркетах клубничное печенье. Люси дебоширит в ресторане, падает лбом на доску с шахматами, грязно пристает к мужчине в такси и как-то ненатурально извиняется.

Второе свидание проводится в лучших традициях one night stand: волоокая журналистка (судя по всему, глянцевых журналов, глаза – черным, помада-блеск, стильная юбка, каблуки, мягкая укладка) и драматург Габриэль (растительность на лице, загорелые плечи и собственный ручей в квартире). Вдохновенный секс перемежается вялыми разговорами об энергетических потоках, страстными поцелуями и банальными попытками Люси что-то сказать о будущих отношениях. Обратите внимание, дамы, на смену настроений на лице героини в лифте – приз знатоку женских сердец!

Третий – Бобби – брутальный мужлан, бейсболист. Она его – в консерваторию (белая майка, плиссированная юбка, кремовый плащ, остроносые туфли на каблучках), он ее – в музей бейсбола. Платонические отношения между зазнавшимся пузаном и поправляющей несуществующие очки слишком умной девочкой. Бобби распускает руки, по которым тут же получает, самодовольно выпячивает грудь, раздает автографы и как-то странно, очень киношно к концу свидания преображается в паиньку-мальчика, скромно сцепляющего руки в замок за спиной, и даже не лезет под юбку. Хотя Люси (ну откуда режиссер знает?!) теперь очень даже не против.

Четвертый – мечта-мужчина Люк: светлые кудри, дорогая машина, темные очки на фоне пляжа во Флориде, рыбалка с шефом и его дочерью. Люси (платье-платок в цветочек, гипс, бледная кожа) ревнует и не умеет ловить рыбу. Естественно, звонит подругам, которые, конечно, дают лучшие в мире советы. И надпись, надпись на песке – "Ты мне нравишься".

Пятый – Барри – попадает под горячую руку (неудачная стрижка, аллергия, переезд, одинокая красная роза, отсутствие лекарств в аптеке). Плюс родители заволакивают человека, которого видишь первый раз в жизни, на просмотр домашнего видео с комментариями в стиле "Посмотрите, какой у нее был злобный взгляд в 15!" и "Ах, ну у нее же плоскостопие". Барри вторгается в святая святых – девичью спальню, находит общий язык с маменькой, шатается по ночным аптекам в поисках тех самых таблеток (именно четырехчасового действия). В общем, романтик, невозмутимый и очень раздражающий.

Естественно, один из мужчин останется с Люси. Практически с самого начала понятно, какой именно. Но нет ничего приятнее наблюдения за сменой событий, поклонников, ландшафта и попытками Люси запихнуть в оранжевое такси мандариновое дерево. Одна-две романтических новинки-выдумки. Пара-тройка забавных ситуаций. Очень понятный, близкий, знакомый и родной фильм.

Даже Бриджит Джонс с ее "оч." не такая настоящая – не все же напиваются каждый день и так упорно считают калории. Но почти все поправляют косметику перед входной дверью, бесятся от гипертрофированной заботы родителей и тают, видя на стене дома напротив видеоизображение-нарезку себя, любимой, в нежном возрасте.

Фильмы такие смотрят или в кинотеатре ленивым вечером, или дома, взяв кассету в прокате (покупать незачем, второй раз смотреть будет неинтересно). Пока идет на широком экране – ловите момент. И не забудьте соблюсти все правила просмотра романтической комедии.


В кинотеатрах с 13 февраля.

А. БЕЛАЯ |
Выбор читателей