ИЛ-86 больше не увидит неба

Читать в полной версии →
Принято решение приостановить действие сертификата самолета ИЛ-86. Его признали несоответствующим нормам безопасности после расследования прошлогодней катастрофы в "Шереметьево"

На днях закончилось расследование катастрофы самолета ИЛ-86 авиакомпании "Пулково", который рухнул 28 июля прошлого года в аэропорту "Шереметьево-1". Лайнер выполнял технический рейс, и поэтому на борту были только члены экипажа. 14 из 16 человек, находившихся в самолете, погибли. После расшифровки черных ящиков эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы стала техническая неисправность самолета. Произошло самопроизвольное перекладывание стабилизатора в крайнее положение.

Один из членов инспекции по безопасности полетов Межгосударственного авиационного комитета выразил мнение, что данная модель КБ "Илюшина" не соответствует нормам безопасности. Поэтому назначено дополнительное расследование, результатом которого может стать запрет на использование этих машин. Пока же МАК приостановил действие сертификата 86-ых ИЛов. Об этом сообщил председатель МАК Олег Ермолов.

В настоящее время на вооружении российских авиакомпаний находятся примерно 38 самолетов ИЛ-86. Являясь одними из самых крупных авиалайнеров, они ежедневно перевозят порядка 10 тыс. пассажиров. Каждая из этих машин способна брать на борт около 350 человек. До прошлогодней катастрофы ИЛ-86 был самым надежным самолетом России.

Денис ВИКСНЕ |
Выбор читателей