В такой ситуации компании, занимающиеся рекламой этого зелья, устремляются туда, где ограничения не так жестки. В частности, в России пока разрешается рекламировать продукцию для курильщиков в печатных изданиях и на уличных щитах. В последнем случае необходимо только, чтобы рекламные конструкции располагались не ближе 100 м от детских учреждений. Поэтому, согласно прогнозам аналитиков, в текущем году ожидается существенное увеличение затрат на рекламу табачных изделий, точнее, марок, под которыми они выпускаются. Заметим, что уже на протяжении длительного времени табак уверенно занимает лидирующую позицию в наружной рекламе. Впрочем, первенствовать ему осталось недолго. Через два года реклама "никотина" исчезнет с улиц отечественных городов.
Своим мнением по поводу всемирного ужесточения мер по отношению к табачной пропаганде с "Yтром" поделился президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев: "В любом случае, не важно, в Англии или где-то еще, в принципе запрещать рекламу неправильно. Она должна только саморегулироваться, как, например, в Америке. Это магистральный путь в устройстве общества вообще и в рекламном деле, в частности. А законодательные запреты всегда можно обойти. Просто вместо прямой будет использоваться так называемая латентная реклама. Запрет рекламы табака - общая тенденция. Вот, например, недавно ее сняли со спортивных соревнований, с "Формулы-1". В Америке табачные производители сами приняли решение не использовать уличную рекламу. Этот процесс будет идти и дальше. В нашей стране аналогичное решение самих производителей вступит в силу с 2005 года. Но о товаре, который продается легально, нельзя не рассказывать. Это первое правило маркетинга. И у табачных компаний выделены бюджеты в несколько миллионов долларов на эту рекламу. Просто она перейдет в другие формы: в PR-акции, в промоушен, будут дарить ручки с эмблемами сигарет, другие сувениры, издавать книги, проводить концерты, спонсировать телепередачи (спонсорство законодательно разрешено) и т.д. Так что для самих табачников это не будет заметным явлением, потому что они придумают что-то другое. Будет ли это серьезным ударом для рекламного рынка? Считайте сами: реклама табака занимает треть от оборотов рынка наружной рекламы. Весь рынок наружной рекламы составляет около $400 миллионов. Более $100 млн уйдет из прямой рекламы. Это много денег. Однако рекламистов, которых уход табачной рекламы коснется непосредственно, очень мало - порядка 5 агентств. Это будет ощутимо, прежде всего, для городских бюджетов. Таким образом, с 2005 г. города недополучат $70 миллионов".