Что же касается Гран-при фестиваля, то он достался одному из фаворитов - фильму "Адаптация". Создатели "Быть Джоном Малковичем" режиссер Спайк Джонс и сценарист Чарли Каупфман сняли на этот раз историю про самого Чарли. Его сыграл Николас Кейдж. Перед последним днем фестиваля многие говорили, что Кейджу и будет присуждена награда за лучшую мужскую роль. Дело в том, что он буквально раздвоился, играя в "Адаптации" одновременно и самого Чарли, и его брата Дональда - двух совершенно разных людей. По словам Кейджа, играть было очень интересно, но в то же время и болезненно.
Однако вместо Кейджа лучшим актером Берлинале стал Сэм Рокуэлл, сыгравший в режиссерском дебюте известного голливудского актера Джорджа Клуни "Исповедь опасного ума" Чака Барриса.
Призы за лучшую женскую роль не стали неожиданностью. Мерил Стрип, Николь Кидман и Джулиан Мур получили "Серебряных медведей" за роли в фильме "Часы" британского режиссера Стивена Дэлдри.
Несмотря на то, что все главные призы достались либо британцам, либо американцам, про немцев берлинское жюри забыть просто не могло. И награда за лучший европейский фильм была вручена комедии на тему жизни в ГДР и в объединенной Германии "Гуд бай, Ленин", в которой одну из ролей сыграла российская актриса Чулпан Хаматова.
Россия выделилась на фестивале и режиссурой. Александр Сокуров был награжден Премией мира международного кинофестиваля за "искусное использование кинематографа для глубокого анализа проблем и реалий общества".
Берлинский фестиваль - единственный, на котором вручают приз за лучшую музыку к фильму. В этом году музыкального "Серебряного медведя" получили Мажоли, Серж Фиори и Мамаду Диабат (африканский режиссер) за фильм "Мадам Бруэтт".
Приятным сюрпризом для многих стало то, что приз за лучшую режиссуру получил знаменитый французский мастер Патрис Шеро. Хотя он представил на этот раз завораживающую картину о человеке и смерти "Его брат", мало кто надеялся, что Шеро наградят. Ведь два года назад его фильм "Интим" уже получил здесь сразу 3 приза.
В целом Берлинский фестиваль остается верен своему кредо и собирает интересное, вдумчивое и эмоциональное кино. За этим такие фестивали и нужны, ведь как говорит сам Шеро, кино развлекательное, которое, в основном, делают, медленно убивает кино фестивальное.