В чем же секрет успеха простого и туповатого мультика, который вот уже 2-е десятилетие приклеивает к экранам телевизора и стара, и млада, на шоу которого стремятся попасть такие знаменитости, как Мэл Гибсон, Мишель Пфайфер, бывшие "Битлы" и музыканты из "U2"?
Директор крупнейшего в Великобритании фестиваля анимационных фильмов Киран Арго утверждает, что все дело - в качестве сценариев мультиков о незадачливой семейке. Ведь над ними работают "очень тщательно, это труд, в который вкладывают все силы сразу несколько писателей" - говорит Арго.
Когда "Симпсоны" впервые появились на экране, никто не мог предсказать им такой долгой жизни. Тогда, в 1987 г., они казались чем-то странным: в те годы в США популярнее всего были скетчи британских комиков. Мэтт Гренинг задумывал сериал о Симпсонах как пародию на некое обобщенное американское семейство, а прототипом Гомера был отец самого Гренинга.
Еще одним критерием успеха Киран Арго считает то, акцент в мультфильме от Барта постепенно сместился к Гомеру. Вначале в центре событий был Барт. Теперь же Гренингу и его команде интереснее иронизировать по поводу поведения среднего американца в странных ситуациях, чем шутить над 10-летним подростком. Арго считает, что это изменение акцента вдохнуло в сериал новую жизнь.
Второстепенным персонажи мультфильма, по словам критика, создатели сериала уделяют не меньше внимания, чем самим Симпсонам. "Зритель становится другом каждого из героев, включая и самых малозначительных, вроде Щекотки и Царапки ", - говорит он.
Стилистика "Новых Симпсонов" повлияла не только на другие мультфильмы, но и на "настоящие" телевизионные комедии, рок-музыку и даже голливудские фильмы.
По данным специалистов по анализу телерейтингов, 25% подписчиков канала "Скай уан", в эфире которого впервые появились Симпсоны, смотрят программы телекомпании только из-за этого мультфильма.