В конце концов, решение о военной защите Турции "на всякий случай" было принято. Однако, благодаря твердости Брюсселя, заметно ослабла антииракская направленность проекта. Ограничена также возможность превратного толкования документа как вовлекающего НАТО в иракскую войну. Так, бельгийский премьер-министр заявил, что Альянс "просто констатирует, что Турция должна быть защищена, и это нельзя расценивать как первый шаг в подготовке к войне".
В то же время, министр иностранных дел Франции Вильпен так и не смирился с принятым документом и еще раз подчеркнул, что французам "очевидно, что Турции ничего не угрожает", и они не хотят "быть вовлеченными в военное планирование на случай войны". Видимо, такой позиции будет придерживаться Франция и на предстоящем совещании Совета НАТО. Также у Вильпена будет возможность высказать свое мнение по иракской проблеме на саммите Европейского союза.
Однако сейчас уже ясно, что к миролюбивым доводам Франции натовцы вряд ли прислушаются. Альянс в проекте уже обязался развернуть "в превентивных целях" на территории Турции радиолокационные самолеты АВАКС, оказать туркам поддержку в "возможном развертывании противоракетных систем театра военных действий и их подключении к общенатовской системе ПВО", а также разместить в стране средства защиты от оружия массового поражения. Скорее всего, эти меры будут одобрены Советом НАТО, несмотря на возражения Франции.