Что касается собственно автомобильного движения, то, по предположениям властей, автомобильный поток в центре уменьшится, самое большее, на 20%, что вряд ли радикальным образом изменит ситуацию.
А вот у автолюбителей нововведение вызвало такую бурю протеста, которой от известных своей законопослушностью англичан не ожидал никто. Большинство водителей заявили, что собираются игнорировать новшества, несмотря на внушительные штрафы за нарушение правил проезда (40-120 фунтов стерлингов) и 700 специальных телекамер, неусыпно следящих за номерами машин, въезжающих в центральную часть города с 7:00 до 22:00 по рабочим дням (потом номера машин будут сопоставляться с данными оплативших проезд и на основе этого анализа нарушителю будет выписываться штраф).
Примечательно, что в Интернете уже появились различные советы относительно того, как избежать поборов. Так, водителям советуют замазывать номера грязью, покрывать их специальным составом, непроницаемым для аппаратуры слежения и даже надевать на машину фальшивые номерные знаки перед въездом в центр. Некоторые автомобильные "асы" также постараются поплотнее прижаться к бамперу едущего впереди автомобиля, чтобы камера не смогла зафиксировать номер.
Впрочем, резонанс решение мэрии получило не только в кругах автолюбителей, но и у политиков. Даже сам автор проекта, действующий мэр Лондона Кен Ливингстон признал, что к новым правилам проезда жители привыкнут не раньше, чем через несколько недель. Примерно такой же срок потребуется на то, чтобы от проекта была ощутимая польза. В свою очередь, претендент на пост мэра от консервативной партии Стивен Норрис заявил, что если его изберут на пост городского головы, то он отменит "драконовский" закон. Но несмотря на явную непопулярность проекта, подобные меры собираются ввести и муниципальные власти других крупных британских городов, например, Эдинбурга, Лидса, Бристоля.