Животному было всего шесть с половиной лет, но оно за свою недолгую жизнь успело переболеть чуть ли не всеми болячками, свойственными престарелым особям (среднестатистическая овца живет около 12 лет). Так, Долли перенесла артрит, ожирение, а накануне смерти, вроде бы, особенно расхворалась: у нее обнаружили прогрессирующее заболевание легких.
Некоторое время назад ученые "отбили" животное у эпидемиологов, которые во время эпидемии ящура хотели уничтожить овечку, попавшую в зону карантина. Возможно, они продлили муки обреченной овцы только ради того, чтобы их не упрекнули в желании скрыть серьезную информацию, касающуюся клонирования.
Теперь некоторые лица, причастные к созданию Долли, продолжают настаивать на том, что она заболела по вполне естественной причине. Так, Рослин Иэн Уилмут, один из "крестных отцов" овечки, заявил накануне: "Вряд ли заболевание Долли имеет отношение к самой технологии клонирования. Куда более очевидное объяснение - то, что в мире животных, так же, как в мире людей, есть весьма неприятные и тяжелые заболевания. Весьма возможно, что инфекция попала в ее организм естественным путем", пишет "Независимая".
Другие генетики заявляют, что причина болезненности Долли очевидна: ее "сотворили" из клетки взрослой овцы, поэтому она с самого начала была обречена на раннюю смерть. И скончалась в молодом возрасте несмотря на то, что раньше все с ней было не так уж и плохо: она несколько раз стала матерью, на первый взгляд, здорового потомства. Про судьбу ее ягнят, кстати, мало что известно: про них благополучно "забыли".
Очевидно, что со смертью обеих овец все не так-то просто. Недаром ученые скрывают точный диагноз Долли, ограничиваясь общими фразами, а про Матильду говорят, что она была "очень бодрой" и скончалась совершенно неожиданно. Кроме того, труп австралийки Матильды поспешили кремировать (не была бы она ценным клоном, можно было бы сказать, что ее сожгли под шумок), а останки Долли уже "приговорили" к срочному "превращению" в чучело для одного из шотландских музеев.
Казалось бы – что может быть более ценно для генетиков, чем туша животного-клона? Так нет же, от вещественных доказательств, которые могли бы рассказать очень много интересного о клонировании, спешат отделаться. При таком неутешительном раскладе остается только надеяться на то, что нашумевшие сообщения секты раэлитов о создании человеческих клонов действительно были не более чем "утками", иначе страшно даже представить, какова будет жизнь и смерть клонированных людей.