Slade - ветераны британского рока, родоначальники целого направления в тяжелой музыке. Вдохновившись их творчеством, взялись некогда за инструменты парни из Kiss, AC/DC и Quiet Riot.
В июне 1964 г. некая группа Vendors из Волверхэмптона, в состав которой входили гитарист Дэйв Хилл и ударник Дон Пауэлл, записала свое первое демо. Однако лишь с приходом новых музыкантов - поющего гитариста Невилла "Нодди" Холдера и басиста Джимми Ли (помимо баса периодически терзающего скрипку) – группа, изменив название на Ambrosia Slade, согласно тогдашней моде на стиль bubble gum, взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом. Вырваться на большую сцену Slade помог басист легендарных Animals ныне покойный Чэс Чандлер, до этого способствовавший становлению Джимми Хендрикса. Первый успех группе принесла забойнейшая кавер-версия старого хита Литл Ричарда Get Down & Get With It, вышедшая на сингле в июне 1971 года. Чуть позже группа уверенно вошла в высшие эшелоны британского глэм-рока.
Slade - самая брутальная из британских глэм-команд, но при этом брутальная чисто по-британски, благодаря периодическим кренам то в паб-рок, то в шотландский фолк, то (в конце 70-х) в панк. Британское безумие утверждало глэм-рокера манерно надувающим губки, совершающим изящные жесты тонкими ручонками в кружевных рукавах и поющим с особой сладостью в голосе. Даже Slade, отпетых кокни и безбашенных паб-рокеров с нарочито неправильным произношением и дикой орфографией названий песен, стенами из колонок Marshall и чудовищными шотландскими бакенбардами, сия зараза стороной не обошла. Музыканты выходили на сцену в цилиндрах, искрящихся велосипедными катафотами, галстуках-бабочках до колен, кургузых сюртуках с зеркальными лацканами, клетчато-полосатых клешах и на неимоверных платформах. И даже их дикий визг и гнусавое кваканье подразумевали некую претензию на манерность.
С подачи группы в золотой фонд глэм-рока вошли альбомы Slayed? (1972), In Flame (1974), Nobody`s Fool (1976). Песня Give Us A Goal стала одним из гимнов буйного международного сообщества футбольных фанатов, а без Merry X-mas Everybody с середины семидесятых не обходится в Англии практически ни одно Рождество - одноименный сингл переиздавали и перезаписывали несчетное количество раз. Что уж говорить про такие шлягеры, как Cum On Feel The Noiz!, Look What You Dun? или Far Far Away? Эти песни заслужили во многих странах (в том числе и нашей) репутацию народных, дворовых и застольных хитов на все времена и случаи жизни.
В начале 90-х, после неожиданного выхода из состава Холдера и Ли, многие предрекали группе скорый крах. Однако ветераны классического состава, Хилл и Пауэлл, начинавшие еще в 60-е, решили не сдаваться. С пришедшими в 1992 г. новобранцами - поющим гитаристом Стивом Уэлли и басистом Дэвидом Гловером - все вновь стабилизировалось. Сейчас, по прошествии десяти лет, возрождение Slade можно считать таким же удачным актом, как и реформацию Uriah Heep в середине 80-х.
В декабре 2002 г. появились новые синглы Take Me Home и Some Exercise. В 2003 г. ожидается и новый диск Cum On Lets Party. Атмосфера чисто английских "безумных чаепитий" по сей день сопровождает концерты. Судя по предыдущим (1999 и 2001 гг.) гастролям в Москве, ансамбль не зря и сейчас считается одним из самых громких в мире, а страсть к переодеваниям между песнями в самые невообразимые наряды не оставила музыкантов до сих пор. История Slade - это живой пример того, как можно с успехом почти сорок лет кряду рубить прямолинейный ломовой рок-н-ролл, не повторяясь и оставаясь любимцами публики.
SLADE & SWEET, Москва, 23 февраля, ДК ГОРБУНОВА.
При подготовке материала был использован официальный пресс-релиз организатора - компании ROXX Music.