Авиагиганты валятся в пропасть

Читать в полной версии →
Спасти крупнейшие американские авиакомпании от банкротства может только сокращение оплаты труда сотрудников. Руководители не станут исключением

Еще совсем недавно, два-три года назад, авиакомпании США переживали период расцвета. Тогда профсоюзы пилотов не уставали объявлять все новые и новые требования о повышении зарплат – и добивались их выполнения.

Сегодня крупные американские авиакомпании переживают крайне тяжелые времена (при этом небольшие компании оказались гораздо устойчивее и даже получают прибыль). Часть гигантов (United Airlines, US Airways) начали процедуру банкротства, другие предпринимают отчаянные усилия, чтобы выжить.

Один из ведущих американских авиаперевозчиков, компания American Airlines, обратилась к своим работникам с просьбой согласиться на сокращение размеров оплаты труда. В прошлом году компания уже уменьшала свои расходы на $2 млрд, однако это не спасло положения. В настоящий момент она продолжает ежедневно терять около $5 миллионов. Руководство American Airlines считает, что новое сокращение расходов – последний шанс изменить ситуацию и уйти от банкротства. Президент компании Джерард Арпи надеется, что профсоюзы осознают всю глубину проблемы и не станут дожидаться, пока ликвидные акции компании перестанут быть таковыми.

American Airlines является дочерней компанией AMR Corporation, чистые убытки которой за прошлый год составили $3,5 миллиарда. Это крупнейший отрицательный результат за всю историю существования американских авиакомпаний. Расходы предполагается снизить за счет зарплат, сокращения дополнительных выплат и изменения трудовых норм. Самую главную расходную статью – оплату труда пилотов – предполагается сократить на $660 млн; руководство компании собирается снизить свои доходы в общей сложности на $300 миллионов. Все остальные сокращения коснутся стюардов, билетных кассиров, технического персонала и других работников. Компания закрывает ряд отделений, в том числе и в Лас-Вегасе.

Главный вопрос состоит в том, как поведут себя профсоюзы. Руководители Объединенной ассоциации пилотов заявили, что они согласны на переговоры, но оставляют за собой право оценить правильность произведенных компанией расчетов и сумм сокращений. О том же заявил и профсоюз стюардов: "Мы будем вести переговоры и попытаемся понять, почему нам предложены именно такие цифры сокращений".

Александр АГОЯН |
Выбор читателей