Кроме того, большим недостатком преподавания курса истории в английских школах эксперты считают то, что изучение различных периодов ведется бессвязно, у учеников складываются отрывочные представления о ходе исторического процесса. Директор History Curriculum Association и бывший консультант по составлению учебных программ Крис Макговерн считает, что столь неравномерное распределение исторических тем приводит к тому, что многие британские школьники не могут ответить на вопрос, кто из британских монархов объединил Англию и Шотландию и кем был Нельсон.
Принц Чарлз также обеспокоен системой английского гуманитарного образования. Он заявил, что "в преподавании английского языка, литературы и истории нам необходимо внятное, хронологически выстроенное изложение, которое позволит молодежи укорениться в традиции и понять, как мы пришли к сегодняшнему дню".
История является обязательным предметом для учеников начальной школы (5-14 лет). Потом она переходит в разряд дисциплин "по выбору", но ежегодно 220 тыс. школьников сдают по ней экзамены. Но лишь 40 тыс. человек продолжают изучать историю впоследствии.
Стоит заметить, что заострение внимания маленьких англичан на периоде 30-40-х гг. - не такая страшная беда. Многих американских школьников, например, учат в том ключе, что во Второй мировой войне Сталин и Гитлер выступали в качестве союзников против англо-американо-французской коалиции.