Уик-энд у Берни (Weekend At Bernie’s)
США, 1989, 96 мин.
Режиссер: Тэд Котчефф
В ролях: Эндрю Маккарти, Джонатан Силверман, Тэрри Кайзер
Надо ли говорить, что вором был сам Ломакс? Подлец, расставшись с Ричардом и Ларри, побежал к мафии, вместе с представителями которой и воровал. Мафия его внимательно выслушала и согласилась убить молодых специалистов. Но стоило Ломаксу скрыться из поля зрения, как мафия решила, что проще будет убить самого Ломакса. Такой вот мафия ненадежный партнер.
Ричард и Ларри в коротких штанах и ярких гавайских рубахах приплывают на остров, где расположена вилла Берни, и обнаруживают хозяина в процессе трупного окоченения. Уже почти было позвонив в полицию, они решают этого не делать и не позволить такой мелочи, как мертвый босс, испортить им выходной. Два дня они перетаскивают труп с места на место, дергают за привязанные к рукам и ногам веревочки – всячески создают впечатление, что Берни еще очень даже живой, просто или сильно устал, или крепко нажрался. Это им удается столь хорошо, что они обманывают даже мафию, которая пытается убить Берни снова и снова.
Берни – один из самых неугомонных покойников в истории кино и лучшая роль в фильме. Терри Кайзер легко переигрывает своих "живых" партнеров. Идея "похождений трупа" не очень выигрышна, потому что из одной шутки нужно выдавить полтора часа комедии, и все фильмы про мытарства с покойником похожи друг на друга (вспомним те же "Мужчины за работой"). Но "Уик-энд у Берни" получился достаточно веселым.
Реквием (Requiem)
Франция, 2002, 94 мин.
Режиссер: Эрве Рено
В ролях: Патрик Делли’Исола, Мусса Мааскри
Начало довольно традиционное. Кого-то грабят. Грабят пятеро бандитов, из которых четыре плохих, а один хороший. Кристиан зовут. (Еще бы ему быть плохим – с таким-то именем.) Главаря же зовут Маркус. Он бородатый и волосатый, как три взятых вместе участника группы "ZZ Top", и азартно-безжалостный, как бьющаяся с коммунистами Новодворская.
Кто-то из ограбляемых случайно увидел лицо одного из бандитов, поэтому было решено убить всех потенциальных свидетелей. Кристиан такое решение не одобрил – особенно ему не приглянулась идея убийства маленькой девочки – и сам угодил под пулю. Выкарабкавшись из комы, он уже не чувствовал себя в долгу перед коллегам и заложил всех с чистой совестью. Но совесть странная вещь. Для полной ее очистки сдачи подельников, хоть и получивших пожизненные сроки, оказалось недостаточно, и Кристиан уходит в монастырь.
Прошло 13 лет. Кристиан все чистит совесть, страдает, болеет сильно (пулю не смогли вытащить). Четверка бандитов крепко сидит. Но сидеть им уже жутко надоело, и они из мест заключения бегут. И вот едут они ночью по черному-пречерному лесу, и ломается у них машина. И видят они – стоит почти пустой монастырь. Зашли, а там – БА! Знакомые все лица!
Авторы фильма (в особенности режиссер) за деревьями умудрились спрятать лес. Сюжет, характеры – ничто не различимо за льющейся кровищей, свистящими пулями и по-детски наивным богохульством. У католиков вообще особые отношения с Богом. Вряд ли протестантский режиссер смог бы себе позволить расстрелять из пистолета распятие. Даже в кино. В Америке Мартина Скорсезе за гораздо более безобидные вещи чуть самого не распяли.
Профессионал (Le Professionnel)
Франция, 1981, 104 мин.
Режиссер: Жорж Лотнер
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Робер Оссейн, Жан Десайи
Секретному агенту Жоссу Бомону (Жан-Поль Бельмондо) поручили убить президента одной африканской страны. Пока он добирался до места, политическая ситуация изменилась, и начальство предпочло сдать своего сотрудника, а с президентом подружиться. Проведя два года в плену, Жосс бежит и возвращается на родину. Он хочет отомстить. Однако убивать своих бывших боссов – глупо. Они хоть и негодяи, но в принципе – обыкновенные бюрократы. Тогда Бомон решает завершить миссию и все-таки кончить злосчастного президента Нджалу, который как раз прилетает в Париж с дружественным визитом. Спасти диктатора и остановить Бомона может только инспектор Розен (Робер Оссейн), тип очень неприятный, но почти столь же суровый и крутой, как сам Жосс.
Гениальное кино, так и не постаревшее за 20 с лишним лет. Мощная и запоминающаяся концовка, выдержанная в стилистике вестерна (в принципе, весь фильм – суть вестерн, перенесенный в нетрадиционные декорации). Одна из лучших ролей Бельмондо. Не менее хорош и Оссейн, разительно отличающийся от его известного образа "окучивателя" Анжелики. А уж пронзительную и прекрасную мелодию Морриконе "Chi Mai" не опошлил даже тот факт, что все 90-е она доносилась из каждого второго коммерческого киоска от Калининграда и до Владивостока.
Кассеты предоставлены компанией "Екатеринбург Арт Хоум Видео".