Супертехника сломалась на подходе к Кармадону

Читать в полной версии →
Супертехника сломалась на подходе к Кармадону. Инженер "Мостотряда" Владимир Худалин заверил взволнованных остановкой женщин, что, как только "Като" подойдет, его смонтируют за пару часов

Супертехника сломалась на подходе к Кармадону, сообщает газета "Жизнь". До ледника осталось 8 км самой сложной горной дороги: малейшая неточность – и в пропасть улетит все. 60-тонный японский станок "Като" вышел из Владикавказа в 4 часа Yтра на прицепе, который тянет КрАЗ. В 8 Yтра он был у Фиагдона, где тяжелую технику уже ждал трактор "Комацу". Его задачей была подстраховка пути. Увидев гигантскую установку, водитель бульдозера Чермен растерялся: "Я не могу так рисковать. Как я один удержу КрАЗ, если, не дай Бог, что-то случится в пути на горной дороге?" Но его уговорили, и тяжелая техника тронулась.

КрАЗ двигался на скорости меньше 20 км/ч. От напряжения у него лопнул трос, которым бульдозер страховал установку сзади, чтобы при крутом спуске она не налетела на КрАЗ. Только мастерство водителя Сергея Кубулова спасло ему жизнь: он чудом остановил свою машину вместе с прицепом. "Было очень страшно. Установка весит около 60 т, а моя машина – 14 вместе с 5-тонным бетонным блоком, который мы погрузили на КрАЗ для равновесия. Такого сложного маршрута у меня еще никогда не было. Если честно, еду и молюсь. Я еще не такой старый, и дома меня ждет семья. Но раз пообещал людям сделать дело - я его сделаю. Этот станок для них - последняя надежда, разве я этого не понимаю". Однако, пройдя 15 км через перевал, КрАЗ остановился: не выдержал мотор - огромная установка замерла.

Добровольцы и рабочие, приехавшие из Владикавказа, чтобы доставить технику, сообща разрабатывают план ее подъема. "Главное тронуться, дорогу мы все равно осилим", - убежден Кубулов. Пока из города везли нужную деталь для мотора, вместо КрАЗа к "Като" приставили МАЗ, который накануне вечером привез на ледник молот и бур: вдруг сдвинет "Като" с места. У ледника трактор уже расчистил дорогу, над тоннелем.

Инженер "Мостотряда" Владимир Худалин заверил взволнованных остановкой женщин, что, как только "Като" подойдет, его смонтируют за пару часов. "А вот с какой скоростью мы сможем вести работу – честно, не знаю, - сказал он. – Недавно в Моздоке 20 м скалы прошли в течение полутора суток. Если здесь позволит грунт, управимся за день-два. Мы же не знаем, как "Като" будет работать на льду. Такой случай у нас впервые.


Напомним, что в Кармадонском тоннеле, оказавшемся в результате схода ледника Колка 20 сентября прошлого года под более чем 100-метровым слоем льда могли укрыться от стихии люди. Долгое время спасателям и добровольцам не удавалось найти вход в портал тоннеля, но и сейчас полной уверенности в том, что он найден, нет. "Специалисты продолжат работу над расширением скважины, после чего и будут сделаны окончательные выводы", - заявил заместитель министра по чрезвычайным ситуациям в республике Виктор Костарнов. Сейчас в районе предполагаемого места расположения тоннеля с целью определения его оси на теле ледника расчищена площадка 30х60 м (60 м выше шурфа) и ведутся работы по бурению разведывательных скважин диаметром 20 сантиметров.

Лариса ЗАГОРСКАЯ |
Выбор читателей