Формула 51 (The 51-st State)
США – Канада – Великобритания, 2001, 92 мин.
Режиссер: Ронни Ю
В ролях: Сэмюэл Л.Джексон, Роберт Карлайл, Эмили Мортимер, Митлоаф
Прошло 30 лет. Макилрой возмужал и поумнел. Из его прежнего кредо "Секс, наркотики и рок-н-ролл" выпали первая и последняя части. Зато остались знания по фармацевтике, полученные за годы учебы. Результатом стал новый наркотик "Формула 51", который в 51 раз бодрее кокаина, в 51 раз ярче ЛСД и догадайтесь во сколько раз круче героина. Настолько замечательный вышел наркотик, что жалко стало химику отдавать его своим работодателям. И, как человек резкий и радикальный, он этих работодателей взорвал к одной матери, а сам отправился в славный город Ливерпуль, где ему за формулу обещали на выбор либо Нобелевскую премию, либо 20 миллионов долларов.
Однако не до конца взорванный работодатель по кличке "Ящер" (Митлоаф) перечитал КЗоТ и закон про интеллектуальную собственность. И послал вслед блудному фармацевту Дакоту (Эмили Мортимер), девушку милую во всех отношениях, но наемную убийцу. И дал такие инструкции: самого химика не трогать, а всех, кто к нему с бабками и контрактами полезет, мочить, и безжалостно. Дакота учиняет форменный террор. Не успевает Макилрой найти потенциального покупателя и взять задаток, как она того убивает. Макилрой находит – Дакота убивает. Таким макаром они чуть ли не полностью расчищают бедную битловскую родину от наркодилеров. В нелегких же поисках человека, имеющего 20 миллионов, Макилрою помогает среднего масштаба бандит Феликс ДеСуза (Роберт Карлайл). Очень нервный, агрессивный, плюс к тому ярый футбольный фанат и бывший бойфренд Дакоты.
Полученным от "Формулы 51" удовольствием вы вряд ли решитесь поделиться с любителями журнала "Искусство кино". Это как будто вам рассказали немножко глупую, малость похабную, зато смешную историю. Вы от души посмеетесь, но в приличном обществе пересказывать не будете. А еще фильм обзывают клоном картины "Карты, деньги, два ствола". Ну, клон. Да. Но до чего симпатичный клон! В отличие от мутировавших уродцев, заполонивших экраны.
Киднеппинг
Россия, 2003, 108 мин.
Режиссер: Ольга Перуновская В ролях: Игорь Бочкин, Александр Лыков, Татьяна Исаева, Гоша Куценко
Директор рекламного агентства запарил заказчику мозги и продвигает "лицом компании" собственную дочку, попутно осваивая нехилый бюджет. Ситуация, встречающаяся до сих пор, к сожалению, повсеместно (гляньте на билборды на улицах). И, как было указано выше, у него эту дочку украли. И ладно бы украли серьезные люди, обладающие деловым подходом, а то ведь отморозки полные. Бывший "звеньевой" с подружкой и их психованный корефан. Все трое – законченные наркоманы, для которых каждая беломорина – потенциальный косяк.
К делу они подошли тщательно, т.е. все сделали через жопу. Но когда серьезные ребята из сыскного агентства накрыли их малину, девушка нечаянно сбежала. Однако к папе отнюдь не поспешила, а продолжила дело и сама стала требовать за себя выкуп.
"Киднеппинг" – чернушный вариант "Лишнего багажа" с Алисией Сильверстоун. Очень похожий на очередное тусовочное кино, снятое "со своими" и "для своих". Даже оставляя в стороне вторичный и неумный сюжет, ощущаешь просто физическую боль от игры актеров, одну половину которых надо в обязательном порядке заставить учить наизусть Станиславского, а вторую – басни дедушки Крылова, рассказываемые при поступлении во ВГИК. И девочку-то на главную роль, похоже, специально сделали похожей на Алсу. Выньте из кармана фигу, товарищи! Местами пробиваются диалоги, явно написанные Костей Мурзенко, воспринимаемые как глоток свежего воздуха. Но ни они, ни Лыков, ни эпизодически появляющийся Гоша Куценко исправить ситуацию до конца не в состоянии.
Добро пожаловать в Коллинвуд (Welcome To Collinwood)
США, 2002, 85 мин.
Режиссеры: Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях: Патрисия Кларксон, Луис Гузман, Джордж Клуни, Сэм Рокуэлл
Собралась как-то в самом занюханном районе города Коллинвуде шайка-лейка, состоящая из таких тотальных лузеров, что их бы даже в гарем танцорами не взяли, так им все мешает. А именно: отец-одиночка (жена в тюрьме), который везде таскает грудного младенца. Боксер-неудачник, косящий под Роя Джонса, но, в отличие от последнего, всегда получающий по морде. Прибомжовывающий старичок, прикинутый как Страшила из сказки про девочку Элли. И афроамериканец с повадками заправского сутенера. И решили эти отбросы преступного мира устроить ограбление века.
Один их товарищ в тюряге получил наколку. Дескать, есть такой дом, где одну половину полезного пространства занимает лавка ювелира и сейф, битком набитый балом, а вторую – жилые квартиры. Так стеночка из одной квартиры в ювелирную лавку тонкая-претонкая. Как холст в каморке у папы Карло. Ее чуть ли не простым, а не буратиновским шнобелем можно проковырять. Но только новоявленные мориарти разработали дьявольски хитроумный план и даже научились вскрывать сейфы (инструктором выступил исполнительный продюсер фильма – Джордж Клуни, весь в наколках и кресле-каталке), как в нужную квартиру въехали две вредные старушки с прислугой. И всё пришлось начинать по новой. Теперь, чтобы пробраться к заветной стеночке, нужно еще охмурить прислугу (благо это молодая и довольно симпатичная девушка) и ждать, пока старушки свалят хотя бы на денек.
Весь сюжет посыпан ситкомовскими шутками, как окрошка укропом. Проблема в том, что не все из них работают, не все смешные. Но если вспомнить школьный курс математики: сложить гэги, потом поделить, затем сделать скидку на индивидуальное зрительское чувство юмора – то результат может получиться больше 50%, а это, я вам скажу, совсем неплохо.
Клуни же в фильме появляется всего пару раз, но именно эти две сцены входят в "топ-5".
Кассеты предоставлены компаниями "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".