* * *
В ходе проведения спецмероприятия в Курчалоевском районе были задержаны две девушки, входящие в бандформирование, находящееся в оперативном подчинении Аслана Масхадова. В ходе допроса выяснилось, что чеченку Саиду Махчаеву и азербайджанку Алину Сагитову в течение нескольких месяцев готовили к роли ходячих бомб. Им предстояло ценой собственной жизни осуществить на территории республики теракты, направленные на срыв референдума по конституции ЧР.
Информацией о существовании в горных районах лагерей, где идет подготовка смертников (в том числе и женщин), соответствующие республиканские службы располагали еще до захвата зрителей "Норд-Оста" в Москве. Косвенным подтверждением наличия системы подготовки "шахидов" является общая схема действий, характерная для всех боевиков-камикадзе, совершивших теракты на территории республики. В настоящий момент правоохранительными органами установлено местонахождение адской "учебки". В интересах следствия эта информация пока засекречена. Известно, что тренировочный лагерь был создан по непосредственному распоряжению Масхадова; его основной контингент – женщины, около 30 человек. Логика, которой руководствовался Масхадов при организации этого "особого подразделения", проста: женщина вызывает меньше подозрений, чем мужчина. Боевая ценность представительниц слабого пола, с точки зрения лидеров экстремистов, меньше, чем мужчин, которых выгоднее использовать в качестве боевиков "многоразового употребления". Теракты же при самоподрывах женщин вызывают больший резонанс.
Как указали на допросах бывшие "курсантки" этой "учебки", основная часть смертниц появилась в лагере отнюдь не добровольно. Вдов боевиков, собирающихся отомстить за смерть мужей, среди них единицы. Остальных привезли в лагерь насильно или обманом.
Эта информация также находит подтверждение. Один из офицеров спецслужб сообщил "Yтру", что после того, как были установлены личности участниц захвата заложников "Норд-Оста", его подразделение отрабатывало все контакты "шахидок", в том числе и их семьи. Было выяснено, что часть смертниц была из семей, не имеющих никакого отношения ни к ваххабитам, ни к боевикам. За несколько месяцев до московской трагедии эти девушки были "выданы замуж" или же просто пропали – ушли и не вернулись домой. Родственники заявляют об исчезновении женщин, обвиняя в этом федералов. Затем информационные структуры Масхадова и Басаева выбрасывают "факты" об издевательствах российских солдат над чеченками, которым после этого остается лишь умереть, чтобы смыть позор кровью. На самом деле, потенциальная смертница все время "пропажи" проходит подготовку в террористическом лагере и затем "используется по назначению".
По некоторым данным, в Чечне даже имеется женский "амир" – женщина, назначенная старшей над будущими "шахидками". В качестве учебных пособий рассматриваются действия палестинских женщин-самоубийц.
Для того чтобы подготовить будущих бомбисток к "добровольной" смерти, похищенных девушек, чей возраст колеблется от 14 до 25 лет, основательной обрабатывают. На протяжении нескольких недель они подвергаются "промыванию мозгов". Методика обкатана: сначала у человека полностью подавляют волю – унижают, насилуют, избивают, обкалывают наркотиками, применяют психотропные средства. Через несколько недель такого ада говорить о психической вменяемости несчастных уже невозможно; их воля сломлена, человеческое достоинство растоптано, а доминирующим чувством является панический страх перед своими "наставниками". Смертницы готовы выполнить их любое распоряжение, и смерть для них – лишь избавление от нечеловеческих издевательств, которым они подвергались.
Многого от них не требуется: смертницам-подрывницам необходимо пешком или на машине попасть в нужное место и привести в действие взрывное устройство, закрепленное на теле или в автомобиле. Но поскольку всегда существует гипотетическая опасность, что добровольно-принудительные "шахидки" могут выйти из повиновения, на дело их отправляют парами. В том случае, если одна из исполнительниц будет колебаться, вторая приведет в действие взрывные устройства обеих. Кроме того, на маршруте движения и на объекте их прикрывают и контролируют боевики, и если "шахидки" вдруг передумают умирать, то будут ликвидированы. Уничтожение выпускниц лагерей планируется и в том случае, если они не смогут проникнуть на охраняемые объекты, выдав себя неадекватным поведением.
По данным спецслужб, среди будущих смертниц есть представительницы разных национальностей: чеченки, дагестанки, азербайджанки. Сагитова и Махчаева сообщили сотрудникам правоохранительных органов, что в лагере присутствуют и славянки. Есть основания предполагать, что их готовят для проведения терактов за пределами Чеченской Республики.
По мнению военных экспертов "Yтра", существование учебных центров по подготовке самоубийц свидетельствует о том, что Масхадов и другие полевые командиры, будучи не в силах переломить ситуацию в республике, перешли на чистый террор. Как известно, в гибнущем Третьем рейхе находились тысячи людей, готовых отдать жизнь за "идеалы" нацизма. Сегодня Масхадов и Басаев сталкиваются с нехваткой квалифицированных "идейных борцов" и поэтому переходят на альтернативные источники пополнения живой силы. На смерть программируются дочери, сестры и матери Чечни