Подлинный масштаб значения творчества Жана Гийю еще только предстоит оценить. Его мастерство органиста сравнивают с талантом самого Баха; помимо этого он знаменит тем, что в значительной степени расширил границы технических возможностей органа. Гийю – выдающийся органный мастер, создающий новые формы конструкций органа. Он разработал проекты инструментов для "Alpe d’Huez" (Франция), "Chant d’Oiseaux" (Брюссель), для консерватории Неаполя, концертного зала в Цюрихе и др. А для записи своего последнего компакт-диска маэстро специально разработал новый, необычный инструмент: большое фортепиано с двумя мануалами и ножной клавиатурой.
Подобно своим великим предшественникам, Жан Гийю служит церковным музыкантом: он является постоянным органистом церкви Св.Евстафия в Париже. Но в своих концертных программах он отходит от религиозного "имиджа" инструмента, фактически уподобляя его драматическому актеру, выступающему на театральной сцене.
На московских концертах маэстро исполнит произведения Баха, Генделя, Моцарта, Листа и Мусоргского. А самую большую сенсацию Жан Гийю преподнесет на своем втором московском выступлении. Финалом концерта 3 марта в Концертном зале им. Чайковского станет его уникальное переложение для органа знаменитого цикла Мусоргского "Картинки с выставки".
2 марта редко звучащие сонаты Баха для виолончели и органа с Жаном Гийю исполнит Александр Князев. В этот вечер прозвучит и практически неизвестный нашей широкой публике опус Листа – Большая фантазия, а также фуга на тему Мейербера. 3 марта известные арии из кантат Баха и Генделя в сопровождении Жана Гийю исполнит литовская певица Наталья Краутер. А в заключение каждого вечера маэстро сыграет импровизации на музыкальные темы, предложенные слушателями. Традиция свободной импровизации, уходящая корнями в музыкальное искусство Возрождения и барокко, сегодня практически забыта, и маэстро Гийю является чуть ли ни единственным современным музыкантом, в совершенстве владеющим искусством импровизации на органе. А публика сможет окунуться в изысканную атмосферу концертных традиций прошлого, когда обязательной частью выступления каждого артиста были импровизации, темы которых задавались слушателями прямо из зала.
Жан Гийю является автором книги "Орган: прошлое и будущее", выдержавшей два переиздания. Среди сочинений Гийю-композитора – произведения для органа и фортепиано, органа и скрипки, органа и виолончели, а также пять концертов для органа с оркестром.
Среди многочисленных записей музыканта особым вниманием общественности было отмечено полное собрание органных сочинений И.С.Баха (12 CD), а также органные сочинения самого Гийю, выпущенные на 9 компакт-дисках, и уникальные записи с концертов.