Бывший инженер также сообщил, что сам он не занимался непосредственно проблемой, описанной выше. Она находилась в компетенции другого человека – контролера качества Брюса Райта, который также ушел в отставку. Он известил о сомнительном качестве пены руководство компании, занимающейся производством теплоизолирующих материалов.
Возможно, пена была плотнее, чем это предписывают стандарты, и именно поэтому могла нанести серьезный ущерб корпусу шаттла, тогда как качественное вещество не могло его повредить. Специальная комиссия специалистов NASA, занимающаяся выяснением причин трагедии, уже начала рассматривать эту версию.
В то же время, сегодня стало известно, что из-за крушения "Колумбии" кратковременные экспедиции на Международную космическую станцию не будут производиться еще по крайней мере полгода, пока все три "оставшихся в живых" американских шаттла пройдут тщательную техническую проверку (из ранее изготовленных пяти кораблей кроме "Колумбии" погиб "Челленджер"). Все это время продукты для астронавтов МКС будут доставляться только на российских "Прогрессах" и "Союзах". Таким образом, на стол экипажа будут попадать только продукты производства РФ, и иностранцам, находящимся на МКС, придется с этим смириться. Ранее продукты для них доставлялись поочередно на российских кораблях и американских шаттлах. Примечательно, что изменения коснутся не только ассортимента продуктов, но и их количества: астронавтам придется потуже затянуть пояса, так как в российские космические корабли помещается меньше груза.