Руководитель научной группы Мохамед Селим рассказал журналистам, что "жожоба содержит небольшое количество углерода, поэтому в атмосферу попадает гораздо меньше копоти, а также существенно снижается уровень выброса CO и CO2". Также достаточно высоко оценивают потенциал нового вида топлива технические эксперты. Они считают, что масло жожоба устойчиво к высоким температурам и давлению, возникающем в дизельном двигателе.
Примечательно, что раньше масло тропического кустарника использовалось исключительно в косметической промышленности как одно из лучших средств ухода за кожей. А вот возможность его широкомасштабного применения в качестве топлива для автомобилей вызывает сомнения даже у самих авторов эксперимента. Так, Мохамед Селим считает, что "для этого потребуется создать постине огромный запас семян и организовать масштабные плантации этого растения", что невозможно без огромных государственных или частных инвестиций. При этом, по некоторым данным, первые шаги для создания таких плантаций уже сделаны в Египте.
А пока египтяне пытаются вырастить альтернативное топливо, американские компании General Motors Corp. и Shell Hydrogen продолжают работы над созданием водородного автомобиля. Уже в мае этого года они планируют выпустить на базе минивэна Opel Zafira первые 6 автомобилей, работающих на водороде. Правда, видимо, до октября у владельцев таких машин возникнут некоторые проблемы с заправкой своего "железного коня" – две первых заправочных станции для этих средств передвижения появятся в Вашингтоне только осенью.
Представители сотрудничающих компаний уверены, что взаимодействие двух мощных корпораций поможет в ближайшее время выпустить большое количество машин с водородными двигателями. Их не пугает и высокая стоимость производства таких агрегатов – производство автомобиля с водородным двигателем обходится почти в 10 раз дороже, чем его бензинового собрата. По прогнозам аналитиков, эти два класса автомобилей сравняются по соотношению цена/качество лишь к 2015 году.