Десять апостолов автомобильной моды

Читать в полной версии →
За последние полвека автомобильная мода менялась не раз. Однако истинные шедевры не исчезли бесследно. Их черты находят отражение в облике современных авто

Первые автомобили появились в Европе, и неудивительно, что Старый Свет довольно долго диктовал моду в этой области. Однако ничто не вечно под Луной. Сначала в борьбу за лидерство вступили американцы, а потом и японцы. Стороны пытались навязать миру свою точку зрения на то, каким должен быть настоящий "железный конь". Теперь, в начале третьего тысячелетия, эксперты из известного американского автомобильного журнала Consumer Reports решили подвести итоги и определить, что дала эта многолетняя баталия. Правда, определить не в мировом масштабе, а только для Северной Америки.

Исследователи задались вопросом: "Какие марки машин более всего повлияли на формирование моды, предпочтений и стереотипов за последние 50 лет?" Получилась весьма интересная картина. Так, прототипом всех спортивных седанов стал BMW 2002. Впервые его представили в 1968 году. Данная модель приходится "дедушкой" BMW 3-ей серии, которому подражали многие производители.

В свою очередь, Chevrolet Corvette 1953 г. задал тон спортивным автомобилям. Именно спортивным, не путайте со спортивными седанами. Его влияние заметно даже на современном Dodge Viper.

Относительно молоды пращуры современных минивэнов. Chrysler Caravan и Voyager были созданы в 1984 году.

Класс маленьких спортивных автомобилей до сих пор ориентируется на Ford Mustang 1964 года. В свое время "дикий конь" пользовался большой популярностью. Кстати, создатели нового Mustang, появление которого ожидается в 2005 г., позаимствовали некоторые элементы именно у этой модели.

Ford F-Series, созданный в 1982 г., стал одним из первых внедорожников, обошедших по уровню продаж легковушки. В Соединенных Штатах он долгое время оставался самой продаваемой машиной.

Законодателем дизайна семейства современных седанов эксперты считают Ford Taurus 1986 года. Именно "телец" обладал аэродинамическими формами, которые популярны до сих пор. Он открыл новую эру в автомобилестроении.

В 1984 г. Jeep Cherokee показал, что внедорожник может быть не только "проходимцем", но и популярным семейным автомобилем.

В свою очередь, появление Toyota RAV4 ознаменовало начало нового движения в дизайне спортивных внедорожников. Этот сегмент с тех пор стал самым быстрорастущим на автомобильном рынке.

Популярный во всем мире "народный вагон" не мог не оказать влияние на американское автомобилестроение. Volkswagen как законодатель мод отмечен экспертами дважды. Так, VW Rabbit (в Европе - VW Golf) 70-х гг. сделал популярными переднеприводные хэтчбеки. Rabbit стал первой зарубежной моделью, которую начали производить в США.

И, конечно, VW Beetle. Когда "жук" впервые появился в конце 50-х годов, он был одним из первых иностранных авто, которые медленно, но верно наводнили американский рынок. Влияние этой машины на моду несомненно.

Сергей ВАРШАМОВ |
Выбор читателей