Луис Джонс, 1950 г.р., был казнен вчера по приказу президента США Джорджа Буша и приговора Верховного Суда, после того как две его апелляции не были приняты к рассмотрению. Рядовой Джоунс, не имевший никакого криминального прошлого, признался в том, что он похитил 19-летнюю Трейси Джой МакБрайд, сержанта ВВС Техаса. Он также подтвердил факт ее изнасилования и не стал отрицать того, что избил ее до смерти утюгом.
Джонс изнасиловал и убил МакБрайд в 1995 году – через два года после своего триумфального возвращения с войны. В декабре 2000-го, после того как он был признан виновным, Пентагон сообщил, что Джонс и еще 130 тысяч солдат подверглись газовой атаке во время операции "Буря в пустыне". Тогда недалеко от города Хамисия они разрушили склад боеприпасов, среди которых находилось и хранилище баллонов с нервно-паралитическим газом. Адвокаты Джонса утверждают, что их подзащитный совершил преступление по причине необратимых изменений, которые произошли в его мозге после газовой атаки.
В понедельник Белый дом отказался отменить казнь после повторного изучения данных медэкспертизы. Официальные лица отказались комментировать решение Джорджа Буша об отмене помилования. Адвокат Джонса Тимоти Флойд заявил, что его клиент до последнего дня надеялся на милость президента, который мог заменить казнь на пожизненное заключение.
Последней фразой, обращенной Джонсом к пришедшим на казнь родственникам и друзьям, было: "Я люблю вас". Он старался не смотреть в ту сторону, где находилась семья Трейси МакБрайд. Когда его спросили, хочет ли он сделать последнее заявление, Джонс сказал: "Хотя Господь дал мне наказание, он не оставит меня в момент смерти". Затем смертник запел гимн с рефреном: "Во кресте, во кресте, будь моя слава вечна, пока моя взятая на небо душа не найдет покоя на другом берегу реки".
Перед зданием федеральной тюрьмы в день, когда подсудимый Джонс получил высшую меру наказания, собрались противники смертной казни. Они пели церковные гимны и держали зажженными принесенные свечи. К ограде был прикреплен лозунг "Трагическая ирония: сломя голову мы бежим на войну в Ирак и казним ветерана войны в Персидском заливе".