Страстная неделя (Semana Santa)
Германия – Франция, 2002, 91 мин.
Режиссер: Пепе Данкарт
В ролях: Мира Сорвино, Оливер Мартинес
Исследует преступления переведенная из Мадрида женщина-полицейский Мария Дельгадо (Мира Сорвино), наполовину испанка, наполовину американка. Страстная, но умная, взявшая лучшее от обеих наций. Довольно быстро она выходит на след тайного Ордена Христа, локального братства "маленьких масонов", вроде бы борющихся за добро, но запрещенных Папой несколько десятилетий назад. Красные капюшоны – их униформа. Однако смерть главы ордена (получившего пикой в глаз) временно снимает с них подозрения. Тогда Мария понимает, что разгадка убийств лежит в прошлом.
Во времена Франко недалеко от Севильи находился специальный лагерь, где испанские фашисты расправлялись с врагами режима именно при помощи упомянутого оружия. Комендант лагеря Альварес в дальнейшем стал мэром города. Он отличался характером неуемным и вздорным, любил насилие и молоденьких девушек, наплодил кучу детей. Причем все дети незаконные, имена их неизвестны, а значит, любой гражданин славного города в возрасте от 30 до 60 может быть его сыном и, следовательно, убийцей.
Серджио Леоне в свое время придумал спагетти-вестерн, т.е. вестерн, снятый в Италии, но с американскими актерами и на английском языке. "Страстную неделю" по аналогии можно назвать паэлья-детективом. Только Пепе Данкарт – не Леоне, а Мира Сорвино – не Клаудия Кардинале. И даже не Клинт Иствуд.
Импульс (Impulsos)
Испания, 2002, 91 мин.
Режиссер: Мигель Алькантад
В ролях: Ана Рисуэно, Даниэль Фрейр, Вольтер Морено
Сара (Ана Рисуэно) очень хочет умереть. Ее бойфренд бодро перерезал себе вены под прицелом видеокамеры, сидя в ванной. Вариантами мотивации выступают соображения типа "на миру и смерть красна" или "я всегда с собой беру ви-део-камеру-у". После вскрытия собственных вен дружок протянул лезвие Саре, которая проявила постыдное малодушие и могла только наблюдать. С тех пор она чуть не каждый день лезет в ванну, включает камеру и вертит в руках бритву, применить которую не хватает духу.
Однажды Сара становится свидетельницей убийства. Один приятный мужчина толкнул другого под поезд метро. Этот невежливый господин, Джэми, как бы и не совсем убийца. Он вообще-то учителем младших классов работает (и очень хорошим), но имеет такое странное хобби – убивать незнакомых людей, повинуясь неясным импульсам.
Быстро сориентировавшись в ситуации, Сара подкинула Джэми собственный мобильник. После чего начала названивать и вести душевные разговоры за жизнь, намекая, что однажды попросит его оказать одну услугу. Мы-то знаем, что это будет за услуга, а Джэми очень парится – думает, она ему кого-нибудь закажет. Полфильма они разговаривают по телефону. Он – пытаясь исподволь выведать настоящее имя и место проживания женщины, она – реализуя женскую тягу к общению. Ни к чему хорошему такие игры не могут привести по определению.
Очень часто европейские попытки снять что-нибудь психологическое и страшное разбиваются о представления о собственной интеллектуальности. Эти представления способны на корню загубить самый многообещающий сюжет. А если и не загубить окончательно, то солидно подпортить.
Красная сирена (The Red Siren)
Франция, 2002, 111 мин.
Режиссер: Оливье Мегатон
В ролях: Азия Ардженто, Жан-Марк Барр
Но у Аниты уже проснулся материнский инстинкт. Это, я вам скажу, страшная штука. Некто Хелен Рипли, движимая данным инстинктом, чуть не стерла с лица вселенной самый смертоносный в этой самой вселенной вид хищников.
Короче. Под давлением армии адвокатов Элис решено было отдать матери. Но храбрая девочка, попросившись якобы в туалет, сбежала. Она решила пробираться в Португалию, где вроде как живет ее отец (родители в разводе). В дороге она случайно встречает хорошего человека. Хьюго. Наемного убийцу. Не такого наивного и доброго, как Леон, но почти столь же крутого. Хьюго раньше состоял в тайном братстве "Колокола свободы" и вместе с "братьями" боролся за свободу в разных частях света. Но однажды нечаянно убил маленького мальчика, и тот теперь является по ночам и стоит в глазах, весь кровавый. У Хьюго тоже пробуждается инстинкт. Правда, уже отцовский, но для плохих парней не менее смертельный, чем материнский.
Крепко сбитый боевик со ставшей уже традиционной для фильмов с участием Азии Ардженто группой Rammstein в саундтреке. Чуть размазанная концовка кино почти не портит.
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".