Однако 15 американских союзников остались анонимными – Пауэлл сослался на их желание сотрудничать без лишнего шума и пыли. Давайте посмотрим, кого имел в виду госсекретарь.
По мнению информационного агентства Washington ProFile, на стороне США негласно выступает Бахрейн. Ничего удивительного в этом нет, учитывая, что именно в Бахрейне располагается главная стоянка Пятого Флота США, а на авиабазе "Шейх Иса" базируются самолеты-заправщики (это не считая находящихся на территории Бахрейна 4,2 тыс. военнослужащих США).
Германия, хоть и клянется всеми святыми, что война – это последняя гадость, на какую только способно человечество в лице Соединенных Штатов, тем не менее, предоставила "гадам" свое воздушное пространство американской авиации и направила в Кувейт подразделения химической защиты.
На территории Джибути тренируются, по данным Washington ProFile, около 1,2 тыс. солдат и офицеров спецподразделений ВС США. Немного, конечно, но уж чем богаты, тем и рады... К тому же, это вдвое больше, чем те 600 военнослужащих, что располагаются рядом с двумя комплексами противоракетной обороны Patriot, расположенных в Израиле (являющемся, кстати, крупнейшим должником США).
Арабский мир, невзирая на всю свою декларативную нелюбовь к Штатам, не слишком спешит в очередь на включение в номерные списки врагов "государства номер раз". Иордания предоставляет Америке воздушное пространство и разрешает разместиться на своей территории американским войскам, выполняющим спасательные операции. С учетом выданных ей некогда Соединенными Штатами $227 млн. это решение в высшей степени благоразумно.
Катар предоставил военные базы. По сообщению Washington ProFile, военно-воздушная база Катара "Аль Удейд" используется для хранения вооружений, амуниции и военных материалов. Там расположена самая длинная взлетно-посадочная полоса, на которой могут разместиться до 100 боевых самолетов. 3,3 тыс. военнослужащих – не самый большой контингент, но и не самый слабый.
В Кувейте расположена основная база американских войск. Очень странно, что Колин Пауэлл оставил его анонимным союзником: было бы по меньшей мере удивительным, если бы правительство Кувейта не разделяло точку зрения государства, дислоцирующего свои ударные части на его территории. Здесь располагаются целых две базы США – "Аль Салем" и "Ахиед Аль Джабер". 115 тыс. американских и 18 тыс. британских военнослужащих, присутствующих в Кувейте, – это, согласитесь, вполне весомый аргумент в пользу его зачисления в ряды сторонников США. Помимо этого контингента, в Кувейте имеются два комплекса противоракетной обороны Patriot, около 115 танков М-1 Abrams, 60 бронемашин Bradley и – простенько, но со вкусом – командный центр.
На территории Объединенных Арабских Эмиратов расположены американские военно-воздушные базы, при этом база "Аль Дхарфра" является одним из важнейших складов горючего ВС США в регионе. Кроме того, там находятся около 4 тыс. солдат и офицеров.
Не остался в стороне и Оман: здесь на двух базах ВВС США "Сиб" и "Мазира", а также на базе ВМС "Тумрат" расположен контингент численностью 2,4 тыс. американских человек.
Однако интереснее всего обстоит дело с Саудовской Аравией, которая, если верить ее официальным заявлениям, "ни при каких обстоятельствах не будет участвовать в войне против братского народа государства Ирак". Очень интересно узнать, куда она денется, если на базе "Принц Султан" уже размещен Центр управления аэрокосмическими операциями США на Ближнем Востоке и около 6 тыс. военнослужащих.
Предоставит, по сведениям Washington ProFile, свои базы и Португалия. А Украина пособит подразделением химической защиты. Это тем более логично, что за время своего суверенитета Украина задолжала США как минимум $160 млн.
Франция, как и упомянутая уже Германия, решительно против военных действий, но... только до тех пор, пока они ведутся без применения оружия массового поражения со стороны Хусейна. Что касается возможности применения указанного оружия, за справками по этому вопросу покамест нужно обращаться непосредственно к Саддаму.
Нельзя забывать и о нашем любимом государстве, также изрядно профинансированном Америкой. Мы получили от Штатов, по данным Конгресса, на один миллион долларов меньше, чем Украина, что, надо думать, не намного облегчит нам выбор. Кстати, в должниках у США ходит полмира, в том числе Египет ($2 млрд.), Пакистан ($921 млн.), Перу ($196 млн.), Боливия ($123 млн.), Индонезия ($125 млн.), Сербия ($105 млн.) и Индия ($40 млн.). Ни одно из этих государств не было названо Колином Пауэллом, однако это совершенно не означает их фактического отказа от помощи США, поскольку отказ в иных случаях может повлечь за собой такие финансовые затруднения, по сравнению с которыми родимая привычная нищета покажется воплощением благосостояния.
С другой стороны, с мнением собственного народа государство, вступающее в коалицию с США, не считаться также не может. Отношение к США во всем мире ухудшается не по дням, а по часам. Тот рейтинг симпатий, которого страна достигла после сентябрьских терактов 2001 года, давно уже стал достоянием истории. Если в 2002 году к США, по оценкам Pew Global Attitudes Project, позитивно относились 61% россиян, 63% французов, 75% британцев и 79% поляков, то сейчас эти цифры составляют соответственно 28%, 31%, 48% и 50%.
Фактически, правительства государств, принимающих решение об участии в американо-иракской войне на стороне США, делают очень и очень неприятный выбор. Можно лишь догадываться о том, сколько проблем предстоит им решать в результате откровенно непопулярной среди населения проамериканской политики. Речь идет, разумеется, в первую очередь о тех государствах, которые еще стараются сохранять видимость демократии. В этот список попадает и Россия. Однако делать какие-либо выводы о развитии отношений между Россией и США в данный момент было бы, пожалуй, преждевременно.