К "боевым действиям" и журналисты США, и их арабские коллеги подготовились одинаково хорошо. Во всяком случае, сказать сейчас, что западные телекомпании по оперативности и профессионализму превосходят восточных конкурентов нельзя. Как пишет Al-Sharq al-Awsat, "арабские новостные каналы заблаговременно подготовились к битве за освещение войны". По мнению экспертов, основными действующими лицами в борьбе с отлаженной американской информационной машиной являются телекомпании MBC, Al-Arabiya, Al-Jazeera и Abu Dhabi. По сообщению все той же Al-Sharq al-Awsat, данные спутниковые каналы потратили огромные средства на приобретение льготных прав вещания из Ирака и прилегающих территорий.
Американцы, естественно, тоже не дремлют. "Yтро" уже писало о том, что не так давно Пентагон заказал одной из голливудских компаний Tinseltown суперсовременную студию, тем самым пытаясь улучшить свой телеимидж. Вашингтон не скупится на средства: к примеру, годовой бюджет раадиостанции Radio Sawa, начинающей завтра вещание на арабскую аудиторию, составляет $35 миллионов. Ни у кого не вызывает сомнений и то, что такой гигант мировой телеиндустрии, как CNN, также не жалеет денег на своих репортеров, которые должны быть "впереди планеты всей".
В настоящий момент говорить о том, что кто-то из двух конкурирующих сторон имеет явное преимущество, нельзя. Похоже, арабские телекомпании, сочувствующие Ираку, вовсе не собираются уступать западным противникам. Информационная неразбериха, возникшая в результате того, что, к примеру, Al-Jazeera трактует события вовсе не так, как CNN, лучшее тому подтверждение.