До ареста Элкапони официально занимался строительством и сдачей в аренду торговых площадей на колхозных рынках Москвы. Он также возглавлял объединение "Азербайджан-ХХI век". Имя и фамилию - Фрэнк Элкапони - Физули Мамедов получил, заключив брак с гражданкой Италии.
Напомним, что Элкапони инкриминировалось "незаконное приобретение, перевозка и хранение с целью сбыта наркотических средств в крупном размере" (ч. 4, ст. 228 УК РФ). Бизнесмен был задержан 4 июня 2001 г. около своего дома на Ленинградском шоссе. Как утверждалось, у него была изъята коробка от видеокассеты, в которой находилось около 496 г героина. Еще 500 г сотрудники Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков обнаружили в его квартире. Гособвинитель настаивал на виновности подсудимого и требовал назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет с конфискацией имущества.
Суд нашел основания для вынесения оправдательного приговора после того, как большинство свидетелей, в том числе и сотрудники отряда особого назначения (ОМСН) дали свои показания. Следствием был выявлено, что в задержании коммерсанта "нелегально" участвовали два представителя УБНОН - Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, которые, как утверждал подсудимый, и подбросили ему героин. Как выяснилось из протоколов следствия, после первого обыска в квартире Элкапони наркотики не нашли. Обвинение в преступлении последовало после повторного "досмотра", который по непонятным причинам было решено провести без участия понятых. Тогда у бизнесмена "вдруг" нашли около килограмма героина.
Показания нескольких понятых суд признал незаконными, так как, по мнению суда, они были даны "заинтересованными в деле лицами".
В ходе судебного процесса подсудимый не раз утверждал, что дело сфабриковано. Элкапони заявлял, что возбуждение против него уголовного дела - дело рук неизвестных лиц, которым очень не нравится то, что он "вкладывал значительные средства в борьбу с наркобизнесом". В частности, фонд "Фрэнка", который основал Элкапони, проводил акции против распространения наркотиков в учебных заведениях столицы.
Рассмотрев все нюансы дела, суд не нашел доказательства вины подсудимого и не усмотрел оснований для проведения в отношении него следственно-оперативных мероприятий. После оглашения приговора Элкапони было разъяснено право на реабилитацию и возмещения причиненного ему вреда.