Эра вампиров (The Era Of Vampires)
Гонконг, 2002, 99 мин.
Режиссер: Уэллсан Чин
В ролях: Кен Чэнг, Майкл Чоу, Лэм Сует
Спустя три месяца случай заносит их в глухой городок на свадьбу. Местный богатей имеет странную привычку часто жениться, а все его невесты – странную привычку помирать в первую же брачную ночь. Однако свадьба китайского "Синего бороды" с самого начала не задалась, и утром вместо ставшего уже привычным крика "Панночка помэрла!" местные жители услышали: "Молодой барин помер!".
Дождь, Ветер, Молния и Гром (таковы имена наших героев) решают поподробнее разобраться в ситуации. Не пахнет ли тут вампирами? Ох... Hе к добру искать черного добермана на охраняемом складе, особенно если он там есть. Вампир, есс-но, махом объявляется, да не простой, а "король вампиров"! Голодный – просто страсть, и живучий, как десять терминаторов. Но сколь бы крут он ни был, а в одиночку против кодлы сложно. "На вампира я, друзья, выйду без испуга. Если с другом буду я, а вампир без друга".
Традиционное китайское кино с элементами мистики. Все действующие лица в той или иной степени владеют и при любом поводе применяют кун-фу. Прыгают на несколько метров вверх и на десятки в длину. Мертвяки сделаны и загримированы в лучших традициях 70-х. Всё как всегда, только нет Джеки Чана или Джета Ли. Нравится подобный жанр? Добро пожаловать. Нет? Тогда это не совсем тот фильм, с которого стоит начинать проникаться великим жанром гонконговских боевиков.
Дом на Турецкой улице (No Good Deed)
США, 2002, 118 мин.
Режиссер: Боб Рафелсон
В ролях: Сэмюэль Л.Джексон, Мила Йовович, Стеллан Скарсгард
Изрядно пошагав по городу и подустав, он делает непростительную глупость – навязчиво помогает незнакомой старушке донести до дома сумки. Бабулька приглашает его внутрь, знакомит с дедулькой, поит чаем. Но не успел Джек моргнуть глазом, как к его голове приставили пистолет и примотали веревкой к стулу. Божьи одуванчики, как выяснилось, пригрели на дому целую шайку с целью немножко пограбить банк, и вертящийся по соседству коп им очень не понравился.
Начало "Дома" подробно повторяет повесть Хэммета, на которой и базируется фильм. Но где-то с двадцатой минуты пути литературной основы и ее экранного воплощения согласно голливудской традиции расходятся как в море корабли.
Преступники таки грабят банк. Тихо. Без пыли, без шума. Просто 10 миллионов по проводам переводятся с одного счета на другой. И все. Вроде бы время пить чай с какавой и наслаждаться жизнью, но участники проекта не очень доверяют другу. "Кинь ближнего своего, пока он не кинул тебя" – их девиз. Наш коп умело пользуется общим недоверием и, даже будучи привязанным к стулу, умудряется стравить грабителей между собой. Когда ряды последних более чем на 50 процентов сократились, он делает вид, что сам заинтересован в части выручки и обещает провезти оставшихся через канадскую границу, а на самом деле только и выискивает случай арестовать новоприобретенных друзей и пригласить их посидеть на электрическом стуле.
Говорят, талант не пропьешь. Нам не известно точно, пил ли Боб Рафелсон последние 20 лет, со времени, когда снял звонящего дважды "Почтальона", но таланта у него явно убавилось. Уж не знаю, каким ветром "Дом" с Турецкой улицы занесло на Московский кинофестиваль (что можно сказать и о 90% остальных фильмов). Кино это предсказуемое и скучное. Первое простить можно, второе – никогда. Особенный косяк, конечно, – за порчу хорошего рассказа великого писателя.
Опасные игры (The Dangerous Lives Of Altar Boys)
США, 2002, 94 мин.
Режиссер: Питер Кейр
В ролях: Джоди Фостер, Киран Калкин, Эмил Хирш, Винсент Д’Онофрио
Мы наблюдаем за несколькими днями из жизни Тима Салливана и Фрэнсиса Дойла, учеников католической школы. Ребятишки, если можно так выразиться, шалуны. Причем изрядные, и с возрастом их шалости становятся все менее безобидными и все ближе к Уголовному кодексу. Шалость – это мелом на доске написать "Джон – дурак", а вот похитить из церкви статую святой или выкрасть пуму из зоопарка, чтобы подсадить ее в учительскую, – это уже сродни не шалостям, а терактам. И это как раз то, чем Тим и Фрэнсис активно занимаются. Еще они курят, в том числе какое-то "крепкое дерьмо", выпивают и уже пристают к девочкам. Но если вы подумали, что перед нами законченные малолетние урки, то вы ошиблись. Напротив – очень неплохие ребята. Добрые и справедливые. Только несчастные.
Интересно и к месту смотрятся мультипликационные вставки, в которых герои представляют себя персонажами комикса, сражающимися с ужасающей "Нанзиллой" ("nun" по-английски монахиня), прототипом которой послужил персонаж Джоди Фостер – жестокая монахиня с искусственной ногой. Зато совсем не к месту пришлась ввернутая сюжетная линия с инцестом. В стране, где количество психоаналитиков уступает только числу юристов, пристальный интерес к тараканам в голове понятен. Понятно и стремление объяснить существование большого числа тараканов детскими травмами, но когда добрая треть всех фильмов отсылает нас к "Толкованию сновидений", это напрягает.
Взрослые актеры, Джоди Фостер и Винсент Д’Онофрио, появляются нечасто и на заднем плане, отдав первый своим молодым коллегам, которые сработали очень качественно. Особенно хочется отметить Кирана Калкина, младшего брата Маколея. Он, хоть и не оставался постоянно один дома, вырос более талантливым, чем старший братишка, и почему-то кажется, что мы его еще не раз увидим на экране.
Кассеты предоставлены прокатной компанией "Союз-видео".