Однако на борту самолета Як-24 не было посла Владимира Титоренко. Сегодня Yтром официальный представитель МИД РФ Алксандр Яковенко сообщил, что российский посол принял решение остаться в Сирии, чтобы лично руководить процессом эвакуации из Ирака пока остающихся там сотрудников посольства.
Ближе к ночи стало известно, что это решение принесло свои плоды. Владимир Титоренко вернулся в Ирак. Чуть позже он выхал оттуда на территорию Сирии уже с ранненым водителем и еще одним сотрудником российского посольства в Ираке. Состояние раненого оценивается как удовлетворительное; в сирийской столице он был помещен в местную больницу.
Два дня водитель находился в госпитале города Фалуджа. Все это время представители Красного Креста пытались вывезти россиянина за пределы Ирака. Однако постоянно приходила информация о том, что сделать это невозможно, так как город находится всего в 30 км от Багдада, где сейчас идут активные боевые действия.
Российская дипмиссия в Ираке держалась до последнего. Решение покинуть Багдад 6 апреля было принято после того, как одна из ракет союзников упала рядом со зданием посольства России. Почти сразу, как только колонна автомобилей выехала за пределы города, дипломаты подверглись обстрелу. До сих пор не ясно, кто именно открыл огонь по россиянам. Были ранены пять человек, в том числе водитель одной из машин, получивший серьезное ранение в живот.
В городке Фалуджа раненым была оказана первая помощь, водителю была сделана операция. Врачи настояли на том, что прооперированному необходимо избегать нагрузок. Было решено оставить его в госпитале до улучшения состояния. Остальные работники посольства продолжили путь к иракско-сирийской границе.
Штаты продолжают расследовать "достойный сожаления инцидент" с обстрелом российских дипломатов. Сегодня заместитель официального представителя Госдепартамента США Филип Рикер назвал создавшуюся ситуацию вопросом исключительной важности и пообещал, что Россия будет своевременно проинформирована о любых результатах заключения, сделанного американской стороной.