Путь к сияющей вершине складывался для нас ох как нелегко. То Аллу Борисовну прокатят, то "Мумий Тролля" не заметят, а то – стыдно сказать – саму Алсу незаслуженно отодвинут на второй план. Хотя ее серебряный успех до сих пор подается как золотой, поскольку вряд ли кто вспомнит, кому наша дива проиграла...
Но на сей раз нашим надо выигрывать, как говорит Масяня, по-любому. Конкуренция, как считают аналитики, слабенькая – какая-то певица из Турции да обычные толстощекие здоровячки из всяких богатых скандинавских стран вкупе с местными европейскими звездульками самой малой величины. А "Тату" – это ж наше ого-го! Это ж, можно сказать, лицо нашей страны, показавшее язык злопыхателям и недругам нашим. Весь российский шоу-бизнес на ушах стоит от побед "татушек" в чартах мощных музыкальных держав.
Стоит ли вспоминать, что сверхновым звездам из России инкриминируют игру на нездоровых человеческих страстях? По-моему, это совершеннейший бред. Ну кого на Западе удивишь сегодня лесбийскими игрищами девочек-подростков? Педофилия и гомосексуализм давно уже вписались в контекст западной культуры, особенно шоу-бизнеса. В последнее время эта мода и до родных пенатов докатилась. Эх, вечно мы отстаем... Но ничего, входить в мировую цивилизацию – так всеми четырьмя конечностями.
Помимо нежного возраста исполнительниц, их слегка оголенных частей тела, мокрых маечек с надписью "х.й войне" у нас надо уметь расположить к себе публику... чем? – пением, естественно. Однако и тут ничего плохого про "Тату" не скажу. Их песенки ничем не хуже любых других попсовых шлягеров, которые нормальные люди слушать не могут в принципе. Хоть "Мне нужна она", хоть "Нас не догонят", не говоря про конкурсную "Не верь, не бойся..." – все одно, кр-р-асота. Мотив, значит, везде одинаковый, хороший – три простейших аккорда, орать надо погромче, делая при этом неприличные телодвижения, хватая друг друга за причинные места – ну чем не шлягер на все времена?
Правда, на мой опять-таки личный вкус, мордашки и фигурки у именно этих конкретных Юли Волковой и Лены Катиной, скорее, больше подходят для рекламы нездорового образа жизни их родителей, но при чем тут чьи-то вкусы? Народу нравится. И не только, между прочим, россиянам-соотечественникам.
Да, упреки. Зависть человеческая. Дескать, девочки-то наши не поют, а отчаянно орут; зато они смачно целуются, раздают интервью, весь мир всерьез обсуждает, трахаются ли они с мужчинами, когда и во сколько, кто из них потерял девическую честь и прочая. Какие они на самом деле артистки, мы пока не знаем. Этого просто не видно за шлейфом скандала. Говорят, что в совсем далеком детстве, когда еще нельзя было ляжки показывать, чтоб не вызвать нареканий милиции, они пели в хоре и очень старались. Так и попали на большую эстраду. Верю. Вот теперь "Интервидение" всё и разъяснит.
Да ведь не в этом дело.
Современная поп-культура, по большому счету, никакое не искусство (особенно при нынешней технике и, главное, пиаре), а массовая психотерапия. Или, как в таких случаях часто бывает, когда перебарщивают с рекламой, – ее противоположность. Провокация массового психоза. Чтобы окончательно уяснить этот факт, нашим продюсерам нужно было очень долго думать и идти путем проб и ошибок. Но ведь нашли выход!
Я не удивлюсь и даже, наверное, обрадуюсь, если "Тату" победят на "Евровидении" (хотя мой личный прогноз – проиграют). Пока много говорит "за". Вся Европа покорена их синглами, так что еще совсем немного пиара – и триумф, о котором с восхищением будут вспоминать наши внуки, обеспечен. Конкурс, к тому же, проходит в нашей бывшей Риге, и если Первый канал как следует возьмется за лоббирование – родится новый миф. Про то, что русские во всем круче, даже в исполнении песни, основная строчка которой взята из кодекса чести з/к времен ГУЛАГа. Но относительно малолетним "татушкам" нет дела до этимологии фразы "не верь, не бойся, не проси", а дядям – эксплуататорам детской сексуальности, напротив, скорее всего щекочет нервишки подобная садо-мазохистская нотка. Правда, в современной молодежной среде фигурирует более адекватная триада "не парься – не офигевай – не бери в голову", но, жаль, на музыку плохо ложится.
По условиям "Евровидения" участницам дуэта не дадут возможности как следует похватать друг дружку за попы и сиськи, а также не позволят использовать неформальную лексику в текстах, "чтобы не формировать превратного мнения о конкурсе". Какое-такое превратное мнение, я не понимаю? Приглашаете сами знаете на чем выплывшую команду, на пиар одного-единственного аспекта творчества которой ("розовой" нимфомании) потрачены миллиарды клеток серого вещества мозга их продюсера и много-много "зелени", – и хотите, чтоб о вашем мероприятии думали как об эталоне морали? Какое жалкое, чисто буржуйское двуличие!
Хотя ладно. Для нас с вами все эти игры не имеют ровным счетом никакого значения. Мы живем по старым понятиям. Нам все равно, чем гордиться – полетом Гагарина или белыми трусиками из-под юбчонки у псевдо-лесбиянок, главное – быть первыми.
И к тому же, хватит нам уже старперов на эстраде, как ни включишь – вечно осклабленный Киркоров с компанией. В этом смысле я болею за "Тату" – может быть, с их победой наши деятели массовой культуры наконец поймут, что публике, приходящей на концерт, на самом деле давно надоела плоская картонная "любовь-морковь", уходящая корнями в советские времена, которой даже дети не верят? Ей, публике то есть, в самый раз жесткий хардкор, чтоб колбаситься не по-детски, чтоб матерное слово, пугающее столичного мэра, прочно укоренилось в официальном лексиконе, и целоваться чтоб со смаком. И чтоб праздник жизни был делом чести, делом доблести и геройства. А не какой-то там непонятный "труд".
Я вообще считаю, что коли в современном мире трудно лавировать среди акул шоу-бизнеса, а быть первыми все же хочется, надо радикально менять нравственные и культурные установки. Голая задница вызывающе эротично выглядит в интимной обстановке. А на людях у нее совсем другое предназначение: это символ свободы и независимости.
На том же "Евровидении", когда начнут петь совсем раздетыми, совокупляться прямо на сцене во время исполнения хитов и творить прочие, с точки зрения современной морали, безобразия, через пару-тройку лет все привыкнут, и конкуренция опять возникнет на уровне исполнительства, музыки и прочих столь невостребованных сегодня штуковин. Так что ноу-хау "Тату" лишь первая ласточка. Чтобы быть первыми, нужно еще ох как много думать... Перенести тяжкие страдания и оскорбительные выпады. В общем, работать головой, а то так все и будет – Алсу да Алсу...