"До Сены я уже работала в рекламном бизнесе в России, где и создала себе имя, определенные связи, и уже с этим оказалась во Франции. И с капиталом тоже. Сразу купила квартиру", - говорит Лена.
Сегодня Ленина живет близ Трокадеро, по соседству с Галиной Вишневской ("и я буду такой же, как она") и Славой Зайцевым. "И это так приятно. Они все такие милые люди. Вишневская и Ростропович - просто исключительная семья, а красота какая в доме! А Слава Зайцев – просто гений. Он не только модельер, но и прекрасный художник, о чем (увы!) знают немногие. И то, что сейчас в российской моде он не так востребован, как раньше - совсем не его вина. Это - состояние общества".
"Yтро": А Юдашкин, Том Клайм?
Лена Ленина: У Юдашкина, насколько мне известно, здесь не было продано ни одной его вещи, и потому его исключили из Синдиката высокой моды. А у Клайма магазин был на одной из самых модных улиц, но он его закрыл, потому что это все просто понты.
"Y": Лена, Вы суровы…есть же, наконец, Середин с Васильевым…
Л.Л.: Пока они еще не очень популярны.
"Y": Что и говорить, строга мадам Ленина. Но не только на оценки, но и на отношение к самой себе. Не ест мяса, не курит, не пьет (даже "бордо", не говоря уж о водке, а вместо всего этого - диетический чаек) и даже не тусуется.
Л.Л.: Как-то зашла в театр (надо было по политическим причинам), расцеловалась со всеми и убежала по делам. А потом, когда спросили мое мнение о спектакле, сказала: "Феерически!". А что поделаешь… Деловой, стало быть, человек, бизнес-вуман. Если удается поспать семь часов – уже подарок. Оттуда и квартира, и "Мерседес-кабрио", и связи с парижскими небожителями. Но это разговор особый. Вот хочу сделать телеинтервью с Джоном Гальяно и с Жан-Поль Готье. Если думаете, что они такие недоступные – ошибаетесь. Куда доступнее, скажем, Люка Бессона - настоящего бизнесмена, или Клода Лелюша, а с ними я давно дружу. Лелюш - так просто прелесть. Мудрый и добрый. Но попасть к нему очень сложно. А я снимала даже у него дома. И на кухне, и в спальне…
"Y": Но как Вы к нему попали?..
Л.Л.: Вы знаете, я всегда могу кому-то что-то предложить. Например, помочь найти модели в России, где - вне всякого сомнения - живут самые красивые люди. Я помогаю - и помогают мне. Уверяю вас, пробиться не так сложно.
"Y": Вы начинали фотомоделью… К ужасу своих родителей. Кто Вам интересен в сегодняшней моде?
Л.Л.: Какая прекрасная была последняя коллекция Ив-Сен Лорана! Он ушел, продав все Тому Форду. Пьер Карден – замечательный, хотя уже очень пожилой, но держится так бодро. Осенью будет открывать свои бутики в России… А что касается родителей – да, они меня не поняли… Ну что вы: образование, языки и вдруг... Но я знала, что делала. И хотя сейчас уже мало занимаюсь фотомодельным бизнесом, но зато делаю телепрограммы, снимаюсь в кино, и в Каннах будет показан фильм об Иоганне-Себастьяне Бахе, в котором я сыграла его жену Магдалену.
"Y": А кто играет самого Баха?
Л.Л.: Кристиан Вадим - сын Катрин Денев и Роже Вадима.
"Y": Говорят, что он – Ваш любовник…
Л.Л.: Никакого секса.
"Y": Как?.. И его тоже нет? Прямо как в СССР, в былые времена.
Л.Л.: Почему же, я была замужем. Был бедный студент с богатым будущим. Но потом ничего не получилось. Сейчас я одна, хотя перевезла в Париж маму, но она живет отдельно. А еще привезла сюда к Жаку Дессанжу русского парикмахера Сергея Турчанинова - очень талантливый мальчик.
"Y": А сам Дессанж как?
Л.Л.: У него 2000 салонов по всему миру. Ему 76 лет, но он бодр, как юноша. Все время работает, а когда отдыхает - то со своей подругой Еленой. Она у него украинка. Живет на авеню Фош. Вы его слугу видали?.. Вот приедете - обязательно поглядите. Этого уже будет достаточно. Слуга Омар. Негр. Шикарный.
"Y": Вы и с Дессанжем дружите?
Л.Л.: А у нас одинаковый гороскоп.
"Y": Какой?
Л.Л.: Не помню. Вы знаете, я вообще не распространяюсь ни о своем возрасте, ни о том, где живу, ни о своих квартирах… Кое-кто ведь никогда не дремлет. Могу сказать, где отдыхаю, - в Куршевеле.
"Y": Вы и спортсменка еще?
Л.Л.: Лыжи люблю… А еще гольф.
"Y": Но в Куршевеле сплошные "новые русские"…
Л.Л.: А я люблю слышать родную речь: и в "Шереметьево-2", и в Куршевеле… Кстати, там русских действительно больше, чем аборигенов.
"Y": А с русскими эмигрантами Вы в ладах?
Л.Л.: Я немногих знаю, и немногие, как мне кажется, добились чего-то интересного.
"Y": А как же Павел Лунгин?
Л.Л.: Его не знаю. Может быть, было бы и интересно с ним познакомиться и сняться у него, но пока снимаюсь у французов. И в кино, и на телевидении.
"Y": А что на телевидении?
Л.Л.: Будет колоссальный проект, аналог "За стеклом" в России. Нас на три месяца запрут, отберут мобильники - и вот так будем жить. 12 представительниц разных стран и культур. От России – я. Но в России-то этого проекта не будет, а в Европе он будет идти по основным каналам.
"Y": Когда начнется ?
Л.Л.: 26 апреля.
"Y": И не поедете в Канны на премьеру фильма про Баха?
Л.Л.: Конечно, нет. В этом проекте совсем другие деньги.
"Y": Кто вам интересен сегодня в искусстве?
Л.Л.: Очень люблю Жерара Депардье, Пьера Ришара - я знакома с ними, мы много встречались.
"Y": К их поколению относится и Мирей Матье...
Л.Л.: Да, но эта песня, шансон. Она давала недавно концерты в "Олимпии". У нее есть свой круг верных поклонников, голос сильный невероятно… Но время ее, конечно, уже прошло. Более популярна Патрисия Каас.
"Y": Тут поговаривали о романе Матье с Ильей Глазуновым…
Л.Л.: Я думаю, что она на самом деле - старая дева. Живет вместе со своими сестрами…
"Y": В Париже сильно "голубое" лобби?
Л.Л.: Среди "голубых" есть очень тонике натуры, очень одаренные… Я не думаю, что они особенно мешают, хотя это может быть.
"Y": Вы не собираетесь вернуться в Россию?
Л.Л.: Я работала и делала программу "Парижские откровения" на ТВЦ. Но сегодня меня куда больше интересует Франция, мои проекты здесь.