Среди директоров авиакомпании оказалось два представителя менеджмента "Аэрофлота" - гендиректор Валерий Окулов и его заместитель Владимир Антонов. Еще один подчиненный Окулова, замгендиректора Александр Зурабов, недавно был назначен советником премьер-министра Михаила Касьянова по авиации и теперь представляет государство. Причем последнему прочат место председателя Совета директоров, наряду с руководителем Госслужбы гражданской авиации Александром Нерадько. По всей вероятности, сам г-н Окулов, возглавляющий "Аэрофлот", будет чувствовать себя неловко, если его опередит в списке директоров собственный подчиненный. Однако он не комментирует возможное двусмысленное положение.
Впрочем, самое пикантное в нынешней процедуре избрания в Совет в том, что в него не вошел никто от крупного акционера - Национального резервного банка, владеющего пакетом в 26% акций. Отсутствие кандидатов от НРБ и позволило государству упрочить свое положение. Дело в том, что список кандидатов утверждался до продажи акций банку; раньше этот пакет в 26% акций принадлежал компании Millhouse Capital, в свою очередь, купившей его у "Аэрофлота" в 2001 году. Среди претендентов присутствовали четыре сотрудника Millhouse, но поскольку за них было отдано мизерное количество голосов, в Совет директоров никто из представителей этой компании не попал.
Из избранных в Совет отношения к госслужбе не имеют только трое, в том числе Григорий Фингер, представляющий компанию NCH Advisors. По сведениям из авиакомпании, у этого акционера чуть больше 5% акций, что недостаточно для попадания в Совет директоров. Очевидно, что акционеры каким-то образом договорились, и ходят слухи, что инициатором проведения Фингера в правление "Аэрофлота" стал "обездоленный" Национальный резервный банк.
Впрочем, может случиться так, что в течение года компания проведет внеочередное собрание, на котором состав директоров может измениться в пользу НРБ. Тем не менее, официально пресс-служба банка заявила о том, что избранный состав полностью устраивает этого акционера, и банк пока не собирается вносить свои коррективы. Руководитель пресс-службы "Аэрофлота", в свою очередь, заявила "Утру", что "они вправе назначить внеочередное собрание, но вряд ли стоит ожидать этого в ближайшем будущем".
Между тем, судя по показателям, представленным на годовое собрание, "Аэрофлот" представляет собой довольно лакомый кусок, что подтверждает пятикратное увеличение дивидендов за истекший финансовый год. Как сообщает пресс-служба компании, по итогам года выручка составила 45 млрд руб., чистая прибыль – 3,198 млрд руб. 51,17% акций принадлежат государству, 26% - НРБ, 11% - физическим лицам. На выплату дивидендов "Аэрофлот" направит 10% прибыли – 320 млн руб., т.е. 29 копеек на 1 акцию.