Согласно результатам обследования, смерть 17-летней Эльзы Кунгаевой наступила от удушья руками. Ранее распространенную информацию о том, что жертва была изнасилована, экспертиза не подтверждает. Она же опровергает предположение о том, что молодая чеченка могла быть снайпером. По словам Юрия Буданова, именно информация о том, что Эльза Кунгаева – снайпер, послужила основанием для ее задержания.
От имени государства Буданова обвиняет Владимир Милованов. Он обратился к суду с ходатайством о назначении повторной судебно-медицинской экспертизы подсудимого. По его мнению, прокуратуре необходимо быть уверенной в том, имелись ли у полковника Буданова травмы, последствием которых стало психическое расстройство. Очередное обследование должно пройти в судебно-медицинской лаборатории СКВО № 632 в Ростове-на-Дону.
На сегодняшнем судебном заседании выступили командиры, в подчинении которых Буданов находился в момент убийства Кунгаевой. Генерал-майор Алексей Вербицкий, который в 2000 г. был заместителем командующего 58-ой общевойсковой армии, еще раз подтвердил свои показания о том, что сразу после исчезновения Эльзы Кунгаевой Юрий Буданов скрывал свою причастность к этому происшествию.
Интересно, что командующий 58-ой общевойсковой армией Валерий Герасимов, по его же собственным словам, никаких указаний о задержании снайпера в селении Танги-Чу не давал. Напротив, лично Герасимовым было сделано распоряжение не входить в населенные пункты и не проводить в них "зачистки". Бывший командующий подтвердил эти свои показания на сегодняшнем слушании. При этом и Вербицкий, и Герасимов назвали Юрия Буданова храбрым и решительным командиром. Однако при этом оба отметили его вспыльчивый характер.
Напомним, что 28 февраля военная коллегия Верховного суда РФ отменила решение Северо-Кавказского окружного военного суда об освобождении Буданова от уголовной ответственности и о направлении его на принудительное лечение. В деле полковника должно было состояться новое судебное рассмотрение в новом составе судей.