"Оскар" меняет правила

Читать в полной версии →
Американская киноакадемия решила ввести новые правила ведения рекламных кампаний фильмов. Это делается в попытке пресечь излишне агрессивный маркетинг кинолент, номинированных на "Оскар"

Дабы неповадно было киностудиям вести агрессивные рекламные кампании своих фильмов, организаторы присуждения премии "Оскар" планируют ввести новые правила. Эти правила, которые будут выработаны уже в ближайшее время, должны остановить то, что президент Американской киноакадемии Фрэнк Пирсон назвал "нечестным ведением рекламной кампании". По его мнению, дистрибьюторы слишком уж широко и назойливо рекламируют представляемые на суд "Оскара" фильмы.

В соответствии с нововведениями, планируется запретить излишне агрессивный маркетинг кинолент, когда, например, члены киноакадемии получают роскошные буклеты и видеоверсии фильмов, участвующих в конкурсе. На данный момент в существующих правилах есть пункт, запрещающий маркетинг, переходящий рамки разумного. Однако наказанием является лишь сокращение выдаваемых той или иной студии билетов на церемонию вручения золотых статуэток.

Новые же правила предусматривают более жесткие наказания. Ведь небольшим киностудиям не по карману агрессивный маркетинг своей продукции, и поэтому они оказываются в невыгодном положении по сравнению с "киномонстрами".

Теперь студии смогут отсылать членам киноакадемии только видеокассету или диск DVD с фильмом, причем без дополнительных расфуфыренных материалов или подарков. Кроме этого, дистрибьюторам запрещается приглашать судей академии на специальные показы фильмов, номинированных на премию "Оскар".

Получение "Оскара" может увеличить кассовые сборы на $10 млн, поэтому конкуренция становится все более ожесточенной.

Все эти запрещения агрессии, естественно, возникли не с бухты-барахты. В нынешнем марте представители киноакадемии сделали строгое замечание студии Miramax, которая в рекламе своего фильма "Банды Нью-Йорка" режиссера Мартина Скорсезе использовала положительную оценку картины со стороны бывшего президента Американской академии киноискусств.

Нынешний президент киноакадемии Фрэнк Пирсон высказался о рекламе, как о "грубом нарушении правил". Представители же Miramax заявили в ответ, не считают свой ролик нарушением действующих правил.

Выбор читателей