Как сообщает газета, 18 марта в 4 часа Yтра, то есть еще до начала первой бомбардировки Багдада воздушными силами американо-британской коалиции, на личный счет Кусая Хусейна была переведено $900 млн и €100 миллионов. Согласно источнику, сын диктатора потребовал обналичить перечисленные деньги. Полученная сумма в 100-долларовых и 100-евровых купюрах якобы была погружена в три трейлера и отправлена к сирийской границе.
Журналисты New York Times, естественно, не могли не поинтересоваться, откуда в Центральном банке Ирака могла взяться такая гигантская сумма и каким образом ее могли обналичить. Неназванный источник только и смог ответить, что когда приказ приходил лично от Саддама Хусейна, спорить было бесполезно.
Информацию о пропаже денег подтверждает и чиновник казначейства США, который сейчас восстанавливает финансовую и банковскую систему Ирака. По его данным, украденная сумма составляла четверть всех валютных запасов страны. Однако это не все потери, которые понес Центральный банк. Еще как минимум $400 млн и около $40 млн в иракской валюте было разграблено мародерами после окончания войны.
Здесь важно отметить, что власти США и Великобритании при послевоенном восстановлении планировали воспользоваться в первую очередь именно средствами Центрального банка Ирака. Можно представить, насколько сильно на экономике страны скажется исчезновение из Банка $1 млрд, которое смело может быть названо "пропажей века".
Где сейчас находятся эти деньги – неизвестно. Есть предположение, что они сохранены где-то на территории Сирии и используются сторонниками Саддама Хусейна для борьбы с союзническими войсками. Также неизвестна и судьба самого Кусая Хусейна. Из разных источников не раз приходила информация о его гибели, однако официальных заявлений по этому поводу пока еще никто не делал.
Интересная информация, подтверждающая то, что семья иракского диктатора прямо скажем не бедствовала, пришла сегодня из Ирака. Как сообщил начальник полиции Багдада генерал-майор Наджи Абду Джабер, его подчиненные конфисковали около 400 роскошных автомобилей, некогда принадлежавших детям Саддама Хусейна. Среди раритетов особенно был отмечен Porsche. Именной автомобиль, изготовленный по специальному заказу, был украшен золотом.