Бензовоз принадлежал артиллерийскому дивизиону, обслуживающему московский праздничный салют в День Победы. Залетаеву было приказано заправить машину, однако после заправки он решил не возвращаться в часть, а "покататься по ночной Москве". Сначала угонщик именно этим желанием мотивировал свой поступок, однако потом беглец сказал, что хотел добраться на бензовозе до родного Рыбинска, но испугался стоявших на Ярославском шоссе милиционеров и повернул на Москву. В Рыбинске дезертир надеялся найти защиту от "притеснений командира отделения". В чем именно они заключлись, неизвестно, однако, судя по всему, речь не шла о каком-либо насилии или побоях.
Потерявшие дар речи от такой наглости офицеры воинской части сообщили о беглеце всей милиции московского региона. Звонок из воинской части на пульт дежурного "02" поступил в 2:45, а уже около 3 часов ночи милиционеры "сели на хвост" угонщику, когда тот мирно рулил в районе Садового кольца. Едва правоохранительные органы в категорической форме попросили угонщика остановиться, бензовоз буквально взбесился: дезертир резко увеличил скорость и попытался оторваться от преследования. К погоне, тем временем, присоединились 30 экипажей милиции.
Остановить мечущийся по столице поперек всяких правил и представляющий реальную угрозу для окружающих бензовоз не удалось даже после того, как милиционеры применили оружие: по колесам автомобиля было произведено около 30 выстрелов. Страшно представить, что было бы, попади выстрелы стражей порядка в бак бензовоза – в случае, если в емкость было залито горючее, не поздоровилось бы не только водителю, но и преследователям. Не помогли и самоотверженные действия двух милиционеров, перекрывших бензовозу дорогу на служебном автомобиле Chevrolet: угонщик протаранил милицейскую иномарку и продолжил движение. Стражи порядка отделались несколькими ушибами и сотрясением мозга.
Слава Богу, закончилась ночная погоня относительно благополучно: в районе Триумфальной площади водитель-дезертир не справился с управлением и врезался в припаркованный у тротуара асфальтоукладчик. После задержания рядовой Залетаев, отслуживший по призыву 11 месяцев, передан сотрудникам военной прокуратуры. Начато расследование инцидента, военная прокуратура Московского военного округа возбудила уголовное дело по факту угона бензовоза по ст.166 ч. 1 (неправомерное завладение автотранспортом без цели хищения) и ст. 318 ч. 2 (применение насилия в отношении представителя власти). Сам дезертир раскаивается в содеянном, однако солдат "совершил дерзкое преступление и ему грозит реальное наказание", как заявил прокурор Московского военного округа Александр Вертухин.
В свою очередь, случай дезертирства, произошедший в алтайском городе Рубцовске закончился более мирно: спустя почти сутки после побега из части оперативно-розыскной группе удалось задержать рядового Александра Червоненко. В данном эпизоде "изюминка" заключалась в том, что это уже третья попытка Червоненко сбежать из части, причем мотивы побегов остаются для всех загадкой. Сейчас 19-летнему солдату остается служить всего полгода, и остается только гадать, сколько еще раз за это время "рекордсмен" успеет самовольно покинуть часть.